подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
18.04.2019 | Лидия Соколова

Готова ли розница к работе с маркировкой?

Аналитическое агентство «Левада-Центр» при поддержке IT-компании «АТОЛ» провело исследование готовности розничных проектов к работе с системой обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК»

 

Исследование проводилось для того, чтобы выяснить реальный статус компаний и оценить степень готовности бизнеса к работе с системой маркировки товаров. Ключевая задача исследования – определение потребностей бизнеса и выявление степени информированности предпринимателей о предстоящих переменах на рынке розничной торговли.

 

система обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК».

 

Исследование проходило с 15 по 25 марта 2019 года, в нем приняли участие 500 респондентов из сферы ритейла. 89% опрошенных слышали о маркировке товаров или уже хорошо знакомы с ней. 45% еще не начинали искать информацию. 29% знают, что оператором системы маркировки является ЦРПТ. 76% предпринимателей уже имеют онлайн-кассы, 38% используют 2D-сканеры. 39% респондентов сталкивались с контрафактными товарами. 

 

В ходе исследования выяснилось, что в целом розничный бизнес готов к работе с системой маркировки. Но более 20% респондентов по всей выборке предпочитают искать информацию о маркировке у поставщиков решений и компаний-производителей контрольно-кассовой техники. 

 

Большая часть опрошенных считает, что введение маркировки приведет к: а) повышению налоговых выплат, б) усилению контроля рынка государством, в) защите покупателей от контрафактной продукции, г) уходу с рынка нелегальных торговцев и д) улучшению возможностей для развития честного бизнеса. Лишь 9% отметили, что не понимают, какие вопросы решает маркировка.

«Исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним и отношении к нововведению».

Оксана Гребень, Левада-Центр, руководитель проектов

Предприниматели уделяют внимание тому, как покупатели выбирают товар и оценивают его подлинность. Более 41% опрошенных сказали, что покупатели часто просят сопроводительную документацию на товар или интересуются иными подтверждениями подлинности товара. Более половины респондентов считают, что в магазинах важно размещать информационные материалы о легальном происхождении товара.

«Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе. Переход на маркировку даст малому и среднему бизнесу целую палитру возможностей для поступательного развития».

Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ

система обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК».

 

Респонденты заявили, что им для работы не хватает информации по маркировке товаров. Чаще всего говорили о требующемся оборудовании и программном обеспечении, а также о том, как технически будет реализована маркировка товаров и какая ответственность предусмотрена за ее отсутствие.

«Объем рынка касс в России – 2,5–2,6 млн штук. За последние два года компания «АТОЛ» поставила на рынок более 1 млн касс. По нашей оценке, суммарные расходы 95% ритейлеров составят всего 5–7 тысяч рублей: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения».

Алексей Макаров, председатель совета директоров IT-компании «АТОЛ»

Около половины опрошенных, которые торгуют табаком и заняты в секторе неспециализированной торговли, знают, что магазин должен начать сканировать данные с пачек сигарет с 1 июля 2019 года. Почти 30% респондентов осведомлены о том, что с 1 июля 2020 года вступает в действие запрет на оборот, производство и продажу сигарет без маркировки. С 1 июля 2019 года производители и продавцы одежды и обуви также должны будут перейти на работу с системой маркировки товаров. 

 

На пресс-конференции присутствовала Демидова Наталья Игоревна, председатель правления и генеральный директор Национального обувного Союза, которая рассказала об удачном опыте прохождения пилотного проекта на российской обувной фабрике «Парижская коммуна» и развеяла сомнения журналистов в сложности работы в условиях обязательной маркировки как для российских, так и для зарубежных производителей обуви. 

 

Фото: IT-компании «АТОЛ»

0