подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
10.07.2018 | Юлия Ригби

Fendi отказывается от меха

В конце Недели Высокой моды в Париже итальянский Дом Fendi показал свою коллекцию haute couture «осень-зима 2018/19». Главной сенсацией показа стало исчезновение меха практически из всех представленных моделей. Осталось лишь несколько воротников из крашенной под искусственный мех норки и пара шарфов-манто.

 

Экологический тренд на отказ от натуральной кожи и меха задавали пару лет многие бренды. Дошла очередь и до бастионов, сдавшихся последними: в прошлом октябре отказ от меха декларировал Gucci, затем аналогичное заявление последовало от Versace и Michael Kors. Итальянский Дом, сделавший себе имя в том числе на своих роскошных платьях и шубах из натурального меха, которые с 60-х годов придумывал для итальянцев не кто иной, как сам Карл Лагерфельд, теперь решил поиграть темой меха и его имитациями. Коллекция от дуэта креативных директоров Дома Fendi Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини Фенди (отвечающей за мужские коллекции и аксессуары) была названа экспертами моды «фуррор шоу» – столь яркой, необычной и значимой она оказалась. От меха Дому Fendi пришлось отказываться еще и по нескольким почти политическим факторам:

  1. 21 год назад знаменитую модель Наоми Кэмпбелл со скандалом уволили с должности посла (или лица) международного движения «Люди за этичное обращение с животными» (People for the Ethical Treatment of Animals). Кэмпбелл поплатилась за демонстрацию моделей из натурального меха на показе одной из коллекций Дома Fendi.
  2. Каждый показ сегодня в мире моды воспринимается с шутливым, но очень острым вопросом: «А наденет ли это новоиспеченная герцогиня, в миру Меган Маркл, и будет ли носить такое вслед за нею дом Виндзоров (а значит, и весь мир)?
  3. Ответ на второй вопрос почти получен, так как лейбористская партия Соединенного королевства во главе с неутомимым Джереми Корбином месяц назад внесла законопроект на запрет ввоза в Великобританию любых изделий из меха. Так что Меган Маркл, супруга принца Гарри, как и Кейт Миддлтон, жена принца Уильяма, ставшие законодательницами в мире моды, мех носить точно не будут.

 

 

Дом Fendi очень достойно вышел из этого кризиса. Представьте себе ситуацию, когда пианисту нельзя играть на рояле, так как клавиши сделаны из слоновой кости, а художнику нельзя писать натуральными красками с пигментами. Что сделает неудачник? Опустит руки и пойдет клясть судьбу. А настоящий творец найдет выход и заменит кость на пластик, а пигменты на акрил. У Лагерфельда получилось еще изящнее: высокое портновское искусство этот гений моды сделал вопреки ситуации еще более изысканным, великолепным и недостижимым. Применив работу тысячи мастеров вышивки, он создает имитацию меха из других материалов, таких как шелк, шифон, бисер и пайетки. Тончайшая кропотливая работа из миллионов тончайших лент копирует основные качества дорогого меха: его податливость, игру оттенков на свету, мягкость и комфорт.

 

Тема коллекции – поклонение орфизму (Прим.ред.: направление в абстракционизме, где есть теория о синтезе движения предметов, цвете и отношениях музыки и живописи). Героем орфизма был и останется навеки чешский художник, долго работавший в Париже, Франтишек Купка (приятель Альфонса Мухи), а его абстрактные работы взяты за основу коллекции Fendi.

 

В отличие от множества скучных, слишком строгих ли, слишком повторяемых ли коллекций других Домов моды, этот показ от Fendi буквально заразил всех энергией и авантюризмом художников Монпарнаса начала XX века. Оптимизм в соединении с гениальностью творений живописцев прошлого, невероятные и свежие акценты в крое и композиции моделей, восхитительное качество каждого фрагмента полотна, из которого созданы эти живые, радостные и такие женственные наряды – все это еще раз доказывает многогранность и неувядаемую силу таланта Карла Лагерфельда и его команды, работающей для итальянского Дома Fendi.

 

Фото: Fendi

0