подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
01.06.2018 | Альбина Весина

Дан старт эксперименту по маркировке обуви

С 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. в России запускается добровольный эксперимент по маркировке обувных товаров. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации подписано 30 мая. Координатором проекта выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

 

Цели добровольного эксперимента – апробация механизма маркировки обуви для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту продукции, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.

 

 

Комментирует Виктор Евтухов, статс-секретарь, замглавы Минпромторга: «Важно отметить, что маркировка предоставит возможность оградить национальный рынок от нелегальной продукции, тем самым поддержав отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции», поскольку система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке. Немаловажная роль отводится и защите интересов потребителей. Ведь наличие маркировки позволит покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар, а, следовательно, получает возможность реализовывать в полном объеме свои права и осуществлять потребительский контроль. Ряд компаний уже сейчас заявляют о желании принять участие в добровольном эксперименте. Таким образом производители смогут защитить собственные бренды от репутационных рисков, связанных с контрафактной продукцией, а также повысить прозрачность взаимодействия с собственными контрагентами».

 

Представитель ведомства подчеркнул, что инициатива по расширению перечня маркируемой продукции исходила от самого бизнес-сообщества, представители которого отметили необходимость распространения маркировки в первую очередь на обувь. В настоящий момент участники рынка уже используют собственные вариации маркировки для складского учета, логистики и иных хозяйственных операций. Запуск добровольного эксперимента позволит оценить целесообразность перехода на обязательную маркировку обуви и результативность разрабатываемой системы.

 

Введение системы маркировки, по словам Виктора Евтухова, не должно повлечь повышения стоимости обувных товаров у добросовестных участников рынка, так как при разработке проекта особое внимание уделяется тому, чтобы этот проект максимально вписывался в существующие технические и бизнес-процессы.

 

Источник: Минпромторг

0