подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
09.04.2024 | Амина Айзятова

Дайджест показов St. Petersburg Fashion Week 2024

7 апреля состоялось закрытие Санкт-Петербургской Недели моды. На протяжении 4 дней гости имели возможность насладиться лекциями от стилистов, fashion-инфлюэнсеров, основателей брендов одежды и авторов модных телеграмм каналов, попозировать перед объективами фотографов на street style съемке перед зданием Александринского театра и, конечно, воочию лицезреть показы начинающих и уже состоявшихся отечественных дизайнеров.

В этом сезоне в рамках SPBFW было проведено 8 показов, каждый из которых стал своеобразной одой современной моде. Русские дизайнеры представили свою интерпретацию трендов, заданных их зарубежными коллегами, а также продемонстрировали уникальное виденье действующей fashion-индустрии. Внимательно отсмотрев все показы, мы выделили для вас самое интересное и теперь готовы поделиться дайджестом коллекций, представленных российскими дизайнерами на неделе моды в Петербурге.

Школа DH 

Показ курсовых студенческих проектов и коллекций выпускников профессионального курса “Дизайн одежды” от современной школы дизайна DH точно не оставил никого из зрителей равнодушным. Так как работы юных дизайнеров были представлены в рамках одного показа, презентация получилась невероятно колоритной. Здесь и принтованные пальто, отсылающие к моде 60-х, и необычная вышивка на платьях, и эльфийские мотивы, и обилие цепей, дополняющих кожаные изделия — все слилось воедино. Модели, словно яркие вспышки, мелькали перед глазами зрителей, не давая им отвлечься ни на секунду.

Фото Adar magazine 

Огромный размах в стилизации и успешная работа с нестандартными материалами доказали профессионализм и смелость начинающих дизайнеров. Особенно хочется отметить красное гофрированное платье со шлейфом-накидкой, образ с фольгированным жакетом-конфетой, сумку из ковра и вариации элегантных полупрозрачных кружевных изделий, сочетающихся с корсетами.

Фото Adar magazine 

22 Nuance

Бренд 22 Nuance уже 5 лет создает изысканные аксессуары и элегантную одежду под стать дамам из самого сердца северной столицы. В начале пути бренд специализировался исключительно на акцентных аксессуарах, манжетах, воротниках. Сейчас это полноценная дизайнерская коллекция одежды и аксессуаров, подходящих как для повседневной носки, так и для торжественных выходов. Несмотря на расширение ассортимента, бренд сохранил изначальную концепцию. В основе ДНК 22 Nuance детали: они выступают в роли конструктора, переставляя кубики, которого меняется настроение образа.

Фото Adar magazine 

В рамках питерской Недели моды бренд представил новую коллекцию, разработанную и воплощенную в жизнь дизайнером Юлией Любомировой. Готическая атмосфера показа, детализация образов и сочетание фактур вызвали у зрителей неподдельный восторг. Особое внимание хочется обратить на фатиновую накидку, концы которой сходятся в элегантный бант, безумно красивый воротник, обрамленный трендовой бахромой, а также пиджак-корсет с открытыми плечами в сочетании с воротником и слегка объемными рукавами.

Фото Adar magazine 

Ante Kovac

Продолжая разговор об акцентных деталях, предлагаем остановиться на показе Ante Kovac. Этот российский бренд специализируется на создании концептуальных сумок и аксессуаров ручной работы. В основе идеологии стиля Ante Kovac незаурядность современных форм в сочетании с неповторимым художественным изыском.

Фото Adar magazine 

На Санкт-Петербургской Неделе моды команда Ante Kovac представила не просто аксессуары, а настоящие арт-объекты. Мастерски экспериментируя с дизайном, формой и фактурой, бренд произвел фурор среди гостей. Нам было сложно выделить, что-то одно так как каждое изделие безусловно заслуживает внимания, но особенно запомнились сумка-таблетка, декорированная в античном стиле, саквояж с красным кожаным ремешком и сумки в виде сердец.

Фото Adar magazine 

Ffancy Choice 

Ffancy choice — это ежесезонный капсульный показ молодых брендов, выигравших в конкурсе от Fancy magazine, одного из главных информационных партнеров SPBFW. В этом сезоне честь представить свои коллекции выпала брендам Butirskiy, Vittoria Pavlova и Feahrom. Начинающие дизайнеры доказали, что более чем достойны предоставленного им шанса.

Открыл показ бренд Vittoria Pavlova, дизайнер которого продемонстрировала свою новую капсулу “Мугунхва”. Название коллекции происходит от корейского 무궁화 — "гибискус". Истоки появления этого слова идут из китайского языка, где оно означает неувядаемый цветок, бессмертник, цветок вечности. Этот символ тонкой красоты, стойкости духа людей к любым трудностям и вдохновил Викторию на сотворение коллекции. Принты, созданные с помощью нейросети "Kandinsky", выполнены в стилистике классической восточной живописи, а современные формы одежды элегантно переплетаются с элементами традиционного корейского костюма "Ханбок" (한복). Такое сочетание отражает в себе одновременность прошлого, настоящего и будущего, что является представлением нашей современности.

Фото Adar magazine 

Следующим явил зрителям свою работу “Нарциссы” дизайнер Иван Бутырский.

“Идею я носил в своей голове долгое время, вместе с образами коллекции. Каждая деталь в ней обдумана, посредством контраста между цветами, фактурами и методами создания одежды показывается неоднозначность такого явления как нарциссизм. Даже утилитарное назначение вещей в совокупности с исполнением служит этой идеи”- прокомментировал свою коллекцию дизайнер.

Фото Adar magazine 

И завершила показ новая капсула одноименного питерского бренда Feahrom. Во время ее демонстрации зрители ненадолго погрузились в фантастический мир планеты с ее яркими пейзажами, флюидными формами и причудливым подводным миром. Коллекция преимущественно состоит из утепленных изделий на демисезон и зиму, однако есть образы и на тёплую погоду — климат на планете Feаhrom непредсказуем!

Фото Adar magazine 

Showcase “New Name”

В новом сезоне Грант на участие в SPBFW от Санкт-Петербургского Синдиката Моды получили Нелли Крук и Артём Калякин, они представили свои коллекции в показе Showcase «New Name».

Nelly Kruk – нишевая, эмоциональная история про индивидуальность человека. Особенностью показа стали интригующие и цепляющие внимание детали в каждом образе. Сами изделия были исполнены из качественных итальянских, французских и германских тканей. Трикотажная линейка связана из натуральной итальянской пряжи. Помимо одежды, бренд имеет в своей линейке головные уборы, сумки, пояса и украшения. Часть изделий создана в коллаборации с художниками и ювелирами.

Фото Adar magazine 

Основная идея коллекции Артема Калякина «Теснота» заключается в материализации эмоционального состояния человека, вечно ощущающего внутренний дискомфорт, скованность и напряжение. Сами образы были созданы различными приемами кроя, вариациями текстиля и фактур. В линейке представлена темная цветовая гамма, серые и черные оттенки, переходящие в темно бордовый. Выбранная молодым дизайнером палитра соответствует монотонности коллекции.

Фото Adar magazine 

Chapurin  

На завершающем показе третьего дня SPBFW 2024 свою новую линейку представил уже небезызвестный бренд Сhapurin. В коллекции “The line” дизайнер Игорь Чапурин размышляет на тему основ портновского искусства — четких линий кроя, превращающих сплошную ткань в безупречно сидящие изделия. А помогает в этом Чапурину один из его любимых приемов — сочетание графических резких силуэтов и свободных форм. Интересно, что часть вещей создана в эстетике “колор-блок”: мастерская игра с цветом и асимметрией.

Фото Adar magazine 

В коллекции “The line” by Chapurin были представлены костюмы, пиджаки, прямые брюки и женственные платья с пайетками, струящиеся шелковые блузы и облегченные пальто, напоминающие свободные накидки. Сам дизайнер так охарактеризовал свое новое творение:

“Я постарался создать лаконичный гардероб для современной женщины, которая привыкла оставаться собой, чувствует моду, но не стремится делать "заявления" каждым своим выходом в свет”.

Fabric Fancy by Sergey Khromchencov

И уже по традиции завершил Модную неделю в Петербурге показ новой коллекции постоянного резидента SPBFW Fabric Fancy by Sergey Khromchencov. Будучи мастером эпатажа, Сергей превратил показ в настоящее шоу. Сначала зрителям предложили посмотреть небольшой документальный фильм о создании коллекции, а затем вышли модели, которые не проходились между рядов, как это обычно принято, а блуждали по сцене-лабиринту.

Фото SHV Media 

“Как часто мы в жизни видим только хорошее и светлое и не хотим разглядывать очевидные темные оттенки, то, что находится в тени светлых намерений. В этой коллекции я раскрываю тему жизненной запутанности, в которой мы перебираем разные образы себя и своего поведения” — прокомментировал концепцию линейки дизайнер.

Фото SHV Media 

Все изделия из коллекции “Лабиринт” были исполнены исключительно в черно-белых цветах, напрямую отражающих философию линейки. В качестве материалов дизайнер избрал хлопок, шелк, натуральную кожу и сложные синтетические материалы. Сама по себе коллекция получилась достаточно брутальной, хотя и не без щепотки элегантности. Особенно запомнилось платье, обшитое кусочками ткани в форме перьев, и корсетное платье с юбкой в пол на молнии спереди.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0