подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
22.03.2019 | Альбина Весина

Цифровизация легкой промышленности на Неделе легпрома

20 марта в рамках деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности-2019» состоялся круглый стол по теме «Цифровизация легкой промышленности: новые драйверы развития». Организаторами мероприятия выступили: Инжиниринговый центр Ивановского политехнического университета, Инновационно-производственный центр текстильной и легкой промышленности, Институт передовых производственных технологий и Союзлегпром.

 

Цифровизация легкой промышленности на Неделе легпрома


В мероприятии приняли участие: Надежда Корнилова, начальник ИЦ ТЛП ИВГПУ; Елена Рухлова, руководитель аналитического центра Инновационно-производственного центра текстильной и легкой промышленности, г. Москва; Андрей Чураев, генеральный директор «Мануфактуры BOSCO»; Антон Алфер, председатель комитета по цифровизации Союзлегпрома; Елена Костенко, группа компаний «А-МАРКЕТ»; Владислав Иванов, компания «Термопол»; Сергей Королев, группа компаний «Специальный текстиль»; Наталья Аникеева, компания франчайзи 1С; Сергей Молявко, компания ShareCloth; Игорь Лутц, BBDO Group.

 

По мнению участников круглого стола, цифровизация становится центровым фактором развития текстильной и легкой промышленности во все большем числе стран. Но восприятие государством и бизнесом этой тенденции различно во многих странах. Важно понять, что она олицетворяет собой комплексную трансформацию любой отрасли – от управленческих структур до организации производства и сбыта продукции.

 

Как отметили некоторые докладчики, искусственный интеллект и в целом цифровые технологии полностью меняют систему проектирования изделий и управления как производственными процессами, так и реализацией продукции. Эти же факторы, по мнению Надежды Корниловой, требуют качественного реестра кадрового и технологического обеспечения абсолютно во всех секторах отрасли. Невозможно сугубо секторальное, «точечное» развитие цифровизации в любой отрасли: это системная категория, требующая последовательных решений цифрового профиля по всей отраслевой цепочке.

 

Цифровизация легкой промышленности на Неделе легпрома

 

По словам Игоря Лутца, «Мировая практика показывает, что выбор вариантов цифровизации и темпов ее осуществления зависят, прежде всего, от наличия реальных возможностей оперативно подстроить производство под меняющиеся требования к конкурентоспособности и одновременно осваивать новые компетенции в отрасли. Тем более что процессы цифровизации столь же тесно взаимосвязаны друг с другом, как и все составляющие производственной технологии.

 

После изучения соответствующей практики многих предприятий отрасли эксперты выразили мнение, что цифровизация в РФ нередко воспринимается как локальная перестройка производства с частичным внедрением автоматизированных технологий в некоторых производственных секторах. Такой подход обусловлен прежде всего тем, что издавна сложилась традиция стремиться к минимуму производственных и смежных затрат в надежде на то, что посредством роста цен удастся повысить рентабельность производства и, соответственно, его прибыльность. Потому возможности цифровизации не в полной мере используются также в сфере мониторинга и прогнозирования платежеспособного спроса на конкретные виды продукции. В том числе продукции легпрома.

 

В то же время в российском бизнес-сообществе, да и в ряде ведомств распространено мнение, что методы и технологии цифровизации, разрабатываемые и используемые, например, в энергетике, машиностроении, металлургии, нефтепереработке, вполне применимы и в таких отраслях, как легпром, АПК, здравоохранение и т.п. Но при таком подходе, по многим экспертным оценкам, проистекает восприятие цифровизации как новой сферы достижения рекордных темпов, что называется, «огульной» цифровизации и опережения конкурентов по этим темпам.  

 

Елена Рухлова, представитель Инновационного центра текстильной легкой промышленности, обратила внимание на важнейшие факторы влияния означенного процесса и производственного сектора экономики. В первую очередь – больший уровень достоверности в определении потребительских предпочтений. Во-вторых – переосмысление отраслевых потребностей в кадрах и, соответственно, вопросов их переподготовки. В-третьих – комплексное технологическое переоснащение отрасли. Включающее, в том числе, формирование единой информационно-технологической платформы, сориентированной на максимальное обеспечение трендов потребительского спроса и на более высокий уровень достоверности прогнозирования и моделирования спроса.

 

С этими выводами согласились все участники круглого стола.

 

Источник и фото: Союзлегпром

0