Чего хотят женщины? Они хотят Valentino!
реативный директор Дома Valentino Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli) показал на Неделе моды в Париже самую обворожительную коллекцию haute couture этого года. Когда-то основатель бренда Валентино говорил: «Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми». Именно в этом и заключается смысл всех коллекций продолжателя его дела, признанного в минувшем году лучшим дизайнером по версии Fashion Awards.
Маэстро Пьерпаоло из сезона в сезон создает творения изысканной красоты. Его женщины стали олицетворением гламура, они одухотворённые и элегантные, современные и бесконечно обворожительные. В сезоне «весна 2019» дизайнер опять показал свои сильные стороны: работа с композицией платья, ритмом деталей и силуэта, цветовыми пятнами.
Когда-то великий Анри Тулуз-Лотрек сказал, что самая сложная задача для художника – это найти гармонию, сочетая несочетаемые красный и зелёный. Пиччоли берёт основые цвета палитры, играющие на противоположности спектра, и творит чудо: оранжевый хорош с лиловым, изумрудный радуется соседству с бордо, цвет весенней зелени обнимает в шёлковых складках алые цветы.
К сожалению, умея серьёзно и кропотливо обозначать главное, иногда дизайнер увлекается слишком большой декоративностью. Тогда его силуэты утрачивают смысл и, главное, способность не теряться среди великолепной вышивки, кружева и аппликаций.
В отличие от итальянского Дома гламура и роскоши, главный дизайнер Китая Гуо Пей (Guo Pei) показала довольно скучную коллекцию, целью которой было не создать новый образ женщины, а показать собственное мастерство кроя и декора. Конечно, китайский дизайнер постаралась дистанцироваться от европейских трендов, уверенно пропагандируя имперский стиль ушедших в небытие великих династий Поднебесной.
Отличился на парижской Неделе haute couture и Джон Гальяно, буквально как чёрт из табакерки выскочивший со своими фантомами. То, что его мужчины-модели показывали женские наряды, никого не смущало. Хороша была психоделика принтов, но сами работы мастера терялись в этой шаманской пляске эмоциональных взрывов цвета.
Дом Margiela в лице Гальяно и впрямь выдал порцию настоящего искусства кроя и цветового ритма, уносящего за пределы сознания. Цель сделать носибельную коллекцию дизайнер перед собой явно не ставил, так что байерам можно не волноваться.
Дом Balmain в своей коллекции, представленной креативным директором и главным дизайнером Оливье Рустеном (Olivier Rousteing), напротив, сумел укротить свои творческие порывы и безупречно выполнил задачу по созданию образа элегантной и успешной женщины. Женщины в белом, будто сошедшие со страниц романа Уилки Коллинза, будоражили умы, притягивали взоры и настраивали на мечтательный лад.
Несмотря на то, что на подиуме в этот день предстали действительно запоминающиеся коллекции, образы прекрасных дам от Пьетропаоло Пиччоли из Valentino по праву занимают верхнюю строчку по числу положительных отзывов критиков и прессы.
Меж тем сегодня Неделя haute couture в Париже подходит к завершению. Нам осталось посмотреть последние коллекции и, наконец, всерьёз задуматься о том, чего же на самом деле хотят женщины.
Фото: из открытых источников