ADG talks: «Ритейлеры осознали, что трансформация рынка неизбежна»
25 и 26 октября более 600 представителей российского и мирового ритейла собрались на второй ток-шоу конференции ADG talks «Будущее ритейла», чтобы обсудить последние тренды отрасли, обменяться лучшими практиками, завести полезные деловые знакомства и узнать об уникальных возможностях для роста своего бизнеса.
«Трансформация потребительского рынка, которую мы наблюдаем, – это не кризис, а новая реальность. Структурные изменения на рынке розничной торговли происходят на наших глазах. Магазины сегмента люкс, которые еще недавно сложно было представить в торговом центре, создают pop-up-киоски у выходов из метро, гиганты ритейла ужимаются до стометровых магазинов, онлайн-ритейлеры выходят в офлайн и наоборот, а те, кто еще недавно продавали резиновые коврики, сегодня организуют курсы по йоге», – открыла конференцию обзором кейсов гибких форматов в ритейле Анна Образцова, коммерческий директор ADG group.
Настоящий аншлаг вызвало сафари по трендам от признанного мирового эксперта Яна Хеере, в разное время управляющего директора Inditex и директора по развитию Marks&Spencer, который эффектно объяснил, как устроен современный ритейл, без каких технологий вы останетесь в каменном веке и чего ждет от ритейлера современный покупатель.
«74% покупателей испытывают растерянность, если контент на веб-сайте не персонализирован под их нужды. 69% потребителей ожидают появления приложений дополненной реальности в ритейле в ближайшие полгода. К 2020 году 30% ритейл-бизнеса будут применять AI, чтобы оптимизировать как минимум одно из своих торговых направлений. Инновации – вот секрет выживания любой компании».
Ян Хеере
Новый тренд в развитии рынка отметил Евгений Бутман, основатель и председатель Совета директоров группы компаний IDEAS4RETAIL: «Многие годы двигателем прогресса в ритейле был сам ритейл, а девелоперы сидели на месте и подстраивались под их решения. Сейчас ситуация изменилась: девелоперы сами создают тренды и сами выбирают тех ритейлеров, с кем хотят работать».
Пожалуй, лучшей иллюстрацией этого подхода стала презентация ритейл-проекта нового поколения – сети районных центров ADG group.
Управляющий партнер ADG group, Григорий Печерский, рассказал о переменах в ритейле и уникальных возможностях сети районных центров, отвечающих вызовам рынка.
«Москва – город, которым правят early adopters. Бесконтактные платежи в общественном транспорте, агрегаторы такси и каршеринг, бот в Telegram вместо паспортных столов – покупатель нового поколения уже здесь, и он ждет, что нового вы сможете ему предложить. А чтобы эффективно меняться под нужды этого покупателя, вам нужен смелый и инновационный партнер – ADG group».
Формируя наполнение каждого из 39 районных центров, ADG group ориентируется на потребности 2,5 миллионов москвичей, живущих вокруг. Чтобы обеспечить стабильно высокую посещаемость, компания дополняет микс товаров и услуг впечатлениями, активностями и развлечениями. Например, детские товары сочетаются с игровыми зонами, аниматорами и кружками, спортивные товары работают в комплексе с беговыми клубами и уроками йоги, а кулинарная школа, курсы сомелье и дегустации дополняют кафе и рестораны. Такая стратегия позволит обеспечить стабильно высокую посещаемость в течение всего дня и недели.
Эксперты сошлись во мнении, что единственно возможная стратегия роста любой современной компании – это ориентация на интересы и потребности своего покупателя и построение с ними доверительных отношений.
Успех этой стратегии подтвердил и Максим Гончаров, директор Adidas Academy: «Человек хочет испытывать удовольствие, эмоции. Человеку важно иметь содержательную и осмысленную жизнь. Если вы это понимаете и настраиваетесь на потребности человека, он будет стремиться к вам сам, ведь вы разделяете его ценности».
Вторая конференция ADG talks собрала на площадке 19 спикеров, десятки практических кейсов, примеры новых технологий, неожиданные ритейл-форматы. А сотни увлеченных слушателей, насыщенные дискуссии и вдумчивые вопросы аудитории позволили выявить один ключевой тренд в развитии российского ритейла: рынок готов меняться и ищет ответ на вопрос «Как это делать?»