подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
05.06.2018 | Степан Максимов

35 итальянских стартапов на Startup Village в Сколково

35 итальянских компаний, занимающихся инновациями в таких секторах, как модная индустрия, технологии интернета вещей, биотехнологии, возобновляемая энергия, чистые технологии, FoodTech, робототехника и IT, приняли участие в шестой международной конференции Startup Village 2018, которая прошла с 31 мая по 1 июня на территории «Сколково».

 

За два дня работы крупнейшая в России и странах СНГ стартап-конференция приняла около 15 000 участников более чем из 80 стран мира, около тысячи инвесторов и более двух с половиной тысяч компаний.

 

Италия, которая в этом году впервые участвовала в мероприятии, была представлена самым большим павильоном, расположенном в центре инновационного городка.

 

Итальянская экспозиция привлекла большое внимание посетителей конференции, а также инвесторов и журналистов. Ознакомиться с инновационными решениями приехавших в Москву компаний пришли, в том числе, президент фонда «Сколково» Виктор Вексенбельрг и бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, недавно ставший сопредседателем фонда. Экскурсию по павильону почетным гостям провёл Пьер Паоло Челесте, директор Агентства ИЧЕ - Посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена.

 

В рамках конференции состоялась тематическая панель «Open Innovation в Италии: реальность и перспективы», в которой приняли участие президент Ассоциации бизнес-инкубаторов итальянских вузов PNI Cube Джованни Перроне (Giovanni Perrone), президент Ассоциации Start Up Italia Марко Бикокки Пики (Marco Bicocchi Pichi), координатор инновационных центров Enel Фабио Тентори (Fabio Tentori), руководитель направления по развитию сетей и партнерства TIM WCAP Джулия Пьерматтеи (Giulia Piermattei) и Маттиа Корбетта (Mattia Corbetta) из министерства экономического развития Италии.

 

 

Выступая с приветственным словом, посол Итальянской Республики в России Паскуале Терраччано отметил, что итальянская экономика переходит от модели «Made in Italy» к «Made with Italy», которая заключается как в совместном производстве, так и в передаче российским компаниям разных ноу-хау, разработанных итальянскими компаниями.

 

По словам Терраччано, посольство Италии и Агентство ИЧЕ поддерживают тот потенциал, которые существует в отношениях России и Италии в области инноваций и технологий. В качестве примера он привел итальянскую энергетическую компанию Enel, которая уже открыла свой innovation hab в «Сколково». 

 

«Стартапы должны развиваться и для этого нам необходимы инвестиции и финансирование», - подчеркнул он.

 

В свою очередь директор Агентства ИЧЕ в Москве Пьер Паоло Челесте отметил, что Италия оказывает всяческую поддержку инновационным компаниям и была одной из первых стран, где было разработано законодательство об инновациях, которое предполагает систему сертификации стартапов, акселераторов и инкубаторов для новых технологичных компаний.

 

«Начиная с 2012 года, Министерство экономического развития Италии уделяет большое внимание созданию благоприятной среды для развития стартапов и экономического роста. И в этой связи Россия является для нас стратегическим партнером», - сказал Челесте, подчеркнув, что сегодня основополагающим аспектом успеха любой компании является способность мыслить «глобально».

 

Именно поэтому, по его словам, Агентство ИЧЕ запустило многочисленные программы, направленные на поддержку технологического сотрудничества и развитие контактов между итальянскими стартапами и иностранными инновационными компаниями.

 

Среди участников итальянского павильона, представляющих модную индустрию, можно выделить компанию DIS, предлагающую не имеющий аналогов инновационный сервис по созданию обуви на заказ в соответствии с любыми пожеланиями клиента. Каждая пара обуви, разработанной при помощи специального 3D-конструктора, изготавливается вручную лучшими итальянскими мастерами. Каждый клиент может сам создать собственный дизайн для своей пары обуви, сделав выбор из 50 миллионов комбинаций. После этого обувь будет изготовлена в Италии в течение 10 дней.

 

«Мы также разработали 3D-конструктор для розничных магазинов, который комплектуется сканером для ног и NFC-передатчиком. Таким образом, покупатели могут найти подходящую модель обуви, создать свой неповторимый дизайн с помощью устройства с сенсорным экраном и получить индивидуальный заказ уже через 10 дней – при этом магазину больше не нужно держать множество пар обуви на складе», - рассказал представитель компании, дизайнер Андреа Карпинетти.

 

Еще один интересный участник стартап-конференции – компания Lischi 2000, создающая произведения искусства и украшения из переработанных материалов. «Наша компания была основана в 2013 году, но созданием уникальных украшений, которые создаются с заботой об экологии, я занимаюсь уже более десяти лет. Мы работаем с таким материалами, как пластмасса, бумага и промышленные отходы, в которые вкрапляются драгоценные металлы и блестящие камни. Наши клиенты – это люди, которые понимают важность защиты окружающей среды. Все наши украшения уникальны и созданы в единичных экземплярах», - отметила основательница и вдохновительница Lischi 2000 Линда Скипани.

 

Фото: Агентство ИЧЕ

 

0