Передовые технологии в одежде
Технологичной одеждой уже никого не удивишь, а новыми технологиями, такими как производство одежды на 3D-принтерах, виртуальными примерочными с дополненной реальностью, чипами, считывающими, как часто и куда вы носите одежду, – вполне возможно.
Технологии призваны решить целый ряд проблем, главная из которых – оптимизация производства. Отдельное внимание уделяется оптимизации первичных процессов – раскрою, пошиву и обработке, – временные и финансовые затраты на которые отнимают большая часть средств. Именно в этом и должны помочь компьютерные технологии, которые решают эти задачи как на стадии моделирования одежды, так и на стадии согласования деталей между различными подразделениями. Технологии способны не только ускорить, но и значительно удешевить все процессы вплоть до продаж.
У Nike в некоторых магазинах появились 3D-сканеры в примерочных, также бренд начал печатать собувь на 3D-принтерах. Не отстает и его главный конкурент adidas, заявивший о возможности печатать кроссовки непосредственно в магазинах с возможностью клиентской кастомизации.
В прошлом году спортивный бренд Under Armour провел презентацию своей новой коллекции для байеров, используя не показ образцов моделей одежды, а 3D-визуализации. Таким образом они сэкономили на производстве тестовых изделий и получили оперативную обратную связь по тому, какие модели и в каких цветах и материалах понравились закупщикам, благодаря чему только эти модели были запущены в производство.
Технология позволяет буквально присылать презентации коллекций через облачные сервисы, вносить в них изменения и согласовывать заказы. Внедрение подобных методов создаст невероятную экономию на ресурсах – как человеческих, так и финансовых. А ценность для экологии даже сложно переоценить.
К сожалению, переход на цифровые технологии сложен не только технически, но и ментально: руководители компаний слишком держатся за понятные, используемые годами процессы и не готовы к модернизации. В авангарде всегда будут находиться те, кто работает с прогрессивной молодой аудиторией, а это бренды спортивной одежды и масс-маркет.
К примеру, Tommy Jeans в конце июля открыл в Москве первый «магазин будущего», где уже установлены цифровые панели, работающие как электронные стилисты. Вы можете отсканировать штрихкод – и на панели возникнут изображения вещей, которые вы можете сочетать друг с другом. Также можно сделать свое панорамное селфи или даже видео-селфи. В некоторые модели вшиты специальные чипы, которые записывают информацию о том, как часто вы надеваете эту одежду и куда в ней ходите. С помощью мобильного приложения можно зарабатывать баллы или общаться с другим обладателями этих моделей.
Фото: shutterstock