Go East: российская fashion бизнес-миссия в Джакарту
Индонезия – крупнейший в мире архипелаг, страна тысячи островов и удивительных экономических возможностей для развития легкой и текстильной промышленности. Наиболее крупные из островов знакомы нам по восточным сказкам и туристическим проспектам – Ява, Калимантан, Суматра. Пришло время расширять модную географию! Перспективы сотрудничества, прямые и косвенные бенефиты взаимодействия наших континентов в сфере моды – в сегодняшней колонке.
Топовыми столицами моды принято считать Лондон, Париж, Нью-Йорк, Милан, но зона модного «покрытия» уже давно вышла за традиционные границы и шагнула далеко за пределы Европы – на Восток. Маркеры «продвинутой» fashion-индустрии – это уровень и активность развития легкой промышленности в той или иной стране. Сегодня огромное количество одежды (на триллионы долларов в год!) экспортируется из Азии, где производится сырье и фурнитура, отшиваются коллекции, снимаются рекламные кампании, оформляются каталоги, билборды, буклеты и т. д. В этом плане огромный интерес для российских производителей текстиля и дизайнеров представляет Индонезия – давайте разбираться почему.
В непростых современных реалиях российские эксперты и предприниматели ищут способы минимизации финансовых рисков, преодоления логистических барьеров, эффективного управления финансовыми потоками при ведении международной торговли, переориентации импортных потоков в сторону юго-восточной Азии и улучшения ситуации в части сотрудничества с уже имеющимися партнерами. Текстиль сейчас находится в зоне риска – уже сегодня усилен контроль и таможенный досмотр товаров, что ведет к задержке поставок материалов и проблемам с производством.
Россия и Индонезия уже более 60 лет являются торговыми партнерами, однако поставки текстиля сегодня происходят в основном через посредника – Турцию. Странам необходимо наладить прямой контакт и увеличить объемы импорта индонезийского текстиля в Россию. Всего производством различных видов волокна для текстильной промышленности в Индонезии занимаются 11 предприятий с установленной мощностью в 1,3 млн тонн/год. Общее их производство в 2016 году составило 1,1 млн тонн, из которых 394 тыс. тонн пошло на экспорт.
Цель планируемой российской бизнес-миссии, инициированной и организуемой совместными усилиями Консалтингового агентства Just Logistics, Московского экспортного центра, Союзлегпрома, Минпромторга и Посольства Республики Индонезия в РФ – установление прямого взаимодействия между заинтересованными в конкретных двусторонних проектах предпринимательскими структурами России и Индонезии. На одной площадке для продуктивного диалога встретятся ведущие эксперты в области логистики, текстильной и легкой промышленности, а также в вопросах экономического взаимодействия обеих стран – чтобы обсудить реперные моменты и перспективы российско-индонезийского торгово-экономического сотрудничества.
В рамках программы российской бизнес-миссии планируются различные мероприятия и встречи, среди которых официальный прием участников бизнес-миссии в Российском торговом представительстве в Индонезии. Запланированы визиты на предприятия: PT. Polychem Indonesia Tbk, «Индо-Рама Синтетикс», «Тифико Файбер Индонесия Тбк» (полиэфирный комплекс), «Сритекс» (полностью интегрированное предприятие, охватывающее все виды производства от изготовления пряжи до готовой одежды), «Дуниятекс» (Центральная Ява, г. Соло), а также предприятия и ремесленные мастерские по производству батика.
Поездка запланирована на вторую половину апреля 2019 года и состоится под эгдой Московского экспортного центра.
От Редакции. Заинтересованы в сотрудничестве? Хотите присоединиться, чтобы развивать, укрупнять и масштабировать собственный бизнес? Свяжитесь с экспертом Людмилой Теселкиной – и она ответит на все возникшие вопросы.
Фото: shutterstock