эксперт
Восемь трендов современного модного бизнеса
В Высшей школе экономики стартует набор на магистерскую программу «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды». Ее руководитель, Наталья Чиненова, рассказала о том, как сегодня устроен модный бизнес.
Современный модный бизнес в России – это не только крупный ритейл и зарубежные бренды. Активно растут и развиваются локальные бренды и нишевые марки. Для всех участников рынка, конечно, важно знать, что происходит в индустрии в целом, и попадать в тренды, чтобы быть успешными.
- Омниканальность. Редкостью становятся потребители, пользующиеся одним каналом продаж.
- Диджитализация и технологичность продаж и процессов. Например, магазины, внедрившие терминальные продажи, увеличивают продажи на 20%, а производители, оцифровавшие рабочие процессы, экономят до 30% расходов.
- Снижение объемов продаж. Стагнация на мировом рынке и глобальное снижение покупательской способности, рост количества магазинов дискаунтеров, где продажи растут стабильно и не менее чем на 5% ежегодно.
- Стандартизация процессов и оптимизация затрат. Максимальной эффективности можно достичь, только отсекая лишнее: лишние затраты, лишнее время, лишние товары. Цель стандартизации – лидерство по минимизации затрат и получение реальных шансов для стремительного роста.
- Новые бизнес модели. Новые каналы сбыта и новые форматы точек продаж, новые способы производства товаров.
- Фокус на здоровье и экоответственности. Уже сейчас более 40% потребителей заявляют, что готовы платить больше за товары, помогающие вести здоровый образ жизни, органы власти все более ужесточают законы о защите прав потребителей, растут социальные и экологические стандарты.
- Персонализация потребителей и продаж. Прямая связь с каждым конкретным покупателем – гарантия успешных продаж.
- Активные стратегии коммуникаций с потребителями в социальных сетях. Чтобы вызвать интерес к товарам, важно рассказывать истории и общаться с фанатами в режиме реального времени.
Фото: Наталья Чиненова