подпишитесь на новости брендов 
22.01.2024 | Roman Popov

Пульс рынка: рост лояльности к made in Russia

Индустриальные партнеры выставки CPM и постоянные участники бизнес-форума Russian Fashion Retail Forum – ведущая школа бизнес-образования в индустрии моды России Fashion Factory School и одна из лидирующих платформ онлайн-шоппинга Lamoda – изучили спрос на локальные бренды в 2023 году.

Lamoda (принадлежит владельцу “Стокманн”) и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование с целью изучить спрос на отечественные бренды, а также выделить категории, в которых не хватает товаров, и самые перспективные ниши для запуска модных брендов. Для опроса была выбрана аудитория, которая имела опыт покупки товаров молодых локальных брендов, а общее число респондентов составило 1500 человек. Примерно 50% покупателей локальных брендов — жители городов-миллионников и крупных городов.

Рост интереса к локальным брендам

Отмечается, что почти половина респондентов познакомилась с локальными брендами за последние полтора года, а остальные уже имели опыт покупки их ассортимента во всех исследуемых группах товаров: женская одежда и обувь, мужская одежда и обувь, спортивная одежда и обувь, аксессуары и товары для дома. На Lamoda значительный рост интереса к отечественным маркам наблюдается с 2021 года: в апреле компания объединила перспективных участников в отдельный раздел «Шоурум», и по итогам первого полугодия 2023 года раздел прирос на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. 54% респондентов отметили, что основным драйвером покупки локальных марок стал интерес к ассортименту, около 25% заинтересовались ими из-за выгодных цен по сравнению с зарубежными товарами.

Предметы повышенного спроса

Наиболее популярные категории среди отечественных марок — женская одежда (74%), аксессуары (34%) и женская обувь (31%). При том, что аксессуары от локальных брендов уже занимают лидирующие позиции в гардеробе опрошенных по сравнению с зарубежными брендами, составляя 41% и 36% соответственно. Исследование также выявило категории, в которых покупатели особенно остро ощущают нехватку продукции — мужская мода и спортивные товары. При том, что спрос на мужскую одежду, в том числе спортивную, на платформе традиционно высок, количество товаров мужских локальных брендов на Lamoda в 2,9 раз меньше, чем женских. А в спортивных отечественных марках мужской ассортимент присутствует только среди унисекс брендов, которых в 2,6 раз меньше, чем брендов со спортивными товарами для женщин.

«Наибольшей популярностью на Lamoda стабильно пользуется женский ассортимент. Но есть ниши, которые остаются без внимания российских предпринимателей, что особенно мы почувствовали в начале прошлого года, когда существенная часть ассортимента ушла с рынка. В основном это категории мужских и спортивных товаров, где сейчас есть не перераспределенный спрос клиентов и большие перспективы занять прочные позиции», — отметила Анна Хомутова, руководитель отдела по управлению категорией женской одежды Lamoda.

«Ниши мужской, а также спортивной обуви и одежды — сегменты, в котором сейчас наблюдается дефицит товаров. Особенно остро — в нише технологичной экипировки и одежды для профессиональных спортсменов. За последние полтора года видим значительный рост интереса к созданию своего спортивного бренда у наших студентов: fashion-предприниматели видят возможности рынка и не хотят их упускать. Стоит отметить, что российская аудитория привыкла к высокой планке, которую уже задали международные спортивные бренды, и теперь они ожидают этого же уровня от новых брендов», – комментирует Анна Дубровина, бренд-директор школы бизнес-образования Fashion Factory School.

«В работе CPM традиционно принимает участие значительное количество производителей мужского ассортимента одежды и аксессуаров, причем за последние 3-5 лет мы даже наблюдали рост участников, представляющих именно fashion направление, ориентированное на более молодую и прогрессивную аудиторию. Последние несколько сезонов мы также выделяем тренд на спортивное направление, и то, что наши показатели подтверждают тезисы исследования Fashion Factory School и Lamoda - лишь подтверждает объективность данного тренда. Мы ожидаем дальнейший рост и развития сегментов sport и active уже в 2024 году», – добавляет Николай Ярцев, директор выставки CPM.

С 19 по 22 февраля 2024 года в ЦВК “Экспоцентр” состоится новый сезон крупнейшей в России и Центральной Азии выставки индустрии моды CPM. В рамках мероприятия пройдет специализированный бизнес-форум RFRF Russian Fashion Retail Forum, на котором более ста самых ярких экспертов рынка и топ-менеджеров ведущих игроков отрасли поделятся свежей аналитикой, актуальными инструментами и эффективными практиками запуска, управления и развития брендов одежды и ритейл-проектов.

За новостями выставки можно следить на официальном сайте:
cpm-moscow.com

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?