«Людмила Романова»: одежда как произведение искусства
Даже во времена госплана, стандартизации и унификации, когда разработанные дизайнерами модели одежды выходили с конвейера в значительно упрощенном виде, нежели задумывал автор, людям хотелось выделяться из серой массы. Именно тогда были заложены основы той модной индустрии, какой мы видим ее сейчас, и именно оттуда вышли многие известные сегодня модельеры и дизайнеры. О становлении бренда «Людмила Романова», о его прошлом, настоящем и будущем поговорим с директором по развитию компании, Вадимом Романовым.
– Вадим, расскажите, с чего началась история бренда?
– Все началось в те самые пугающие 90-е. Несмотря на то, что страна наша стала значительно меньше, легкая промышленность еще работала. Несколько фабрик, существовавших с дореволюционных времен, выпускали чистошерстяное сукно весьма разнообразных расцветок. В руках художника-графика Людмилы Романовой эти материалы становились красками. Создавалась картина-аппликация, которая затем раскраивалась и превращалась в готовое изделие. Это мог быть жилет или кардиган, сумочка или даже шляпка. Изделия смотрелись самобытно и экстравагантно и пользовались спросом.
– Но сейчас компания производит совсем другую продукцию. Как это вышло?
– Нам всегда хотелось дать красивую одежду массовому покупателю. С появлением новых технологий мы наконец-то смогли реализовать давнюю мечту – выпускать изделия с элементами авторского дизайна, но в среднем ценовом сегменте. Первым шагом стала технология полноцветной печати на текстиле. Это позволило компании выйти на новый уровень. Появилась возможность выпускать одежду из эксклюзивных материалов, притом в любых объемах, даже малыми сериями. Фактически, мы начали с чистого листа и сосредоточились на разработке курток. Эту практичную и крайне необходимую для нашего климата одежду незаслуженно обошли вниманием многие дизайнеры.
– И расчет оправдался?
– Более чем. Мы получили огромное преимущество – первыми предложили уникальный высококачественный продукт. Для этого оперативно разрабатывались новые модели, изготавливалось много опытных образцов, а для производства отбирались только лучшие из лучших. Ведь когда все хорошо продумано и изучен спрос, не возникает ситуаций с большими товарными остатками. За счет разнообразия принтов у нас богатый ассортимент. Мы не поддаемся соблазну бесконечно расширять ассортимент и подбираем для каждой модели индивидуальные принты. Кроме того, мы не зависим от поставщиков ткани, а сами печатаем нужный нам орнамент. Благодаря этому нам удается без труда поддерживать полный ассортимент и предлагать покупателю самые ходовые модели.
– Расскажите о ваших планах.
– После успешного старта в новом формате, естественно, возник вопрос о дальнейшем развитии. Хотелось бы разнообразить и дополнить коллекцию, но это тема для другого интервью. Нам еще есть над чем работать для улучшения коллекций. Мы не считаем, что лучшее – враг хорошего. Тем более что, помимо дизайна, реально значимое преимущество в глазах потребителя для утепленной одежды – это наполнитель. Сначала мы использовали только пух и одновременно подбирали альтернативные варианты. Alpolux, произведенный по австрийской технологии, показал явное преимущество. Его состав – шерсть мериноса и микрофибра. Изделие получается легкое, удобное и неприхотливое в уходе.
Изначально мы ориентировались на молодежную и средневозрастную аудиторию. Но оказалось, что есть спрос на большие размеры и более возрастные модели. Теперь мы работаем и над этим.
Кроме того, на осенних выставках мы показываем коллекцию сумок и головные уборы – ушанки с отделкой из натурального или искусственного меха.
Но как бы мы ни развивались, мы не видим нашу компанию разросшейся до огромных размеров. Мы будем сохранять нашу эксклюзивность и камерность, которая обеспечивает высокое качество как в изготовлении продукции, так и в продолжительных и взаимовыгодных отношениях с клиентом.