Секреты успеха розничной сети Choupette
Что является показателем успешности розничного бизнеса? Расширение географии бренда? Увеличение сети магазинов? Отчасти – да, это безусловные факторы, но настоящим показателем успешной работы является хороший экономический кризис, вернее устойчивость бизнеса к «идеальному шторму», его способность адаптироваться к новым реалиям. По статистике в условиях кризиса большинство розничных сетей теряют как свои магазины, так и магазины партнеров по франчайзингу. Они просто не успевают реагировать на быстроменяющиеся в худшую сторону события.
Особенностью ТМ Choupette является ее гибкость и возможность движения по шкале ценового сегмента в зависимости от потребительского спроса. Находясь на позиции этой шкалы в «среднем» сегменте, при ухудшении экономической ситуации Choupette сдвигается в сегмент «средний плюс» и «премиум», захватывая эту аудиторию. Меняющиеся условия ведут за собой изменения в ценовой ассортиментной политике, иначе отсутствие гибкости может привести к слому компании. Как рассказывает директор по развитию ТМ Choupette Анастасия Василькова: «В 2016 году мы провели серьезную реструктуризацию работы компании. Были введены новые товарные группы, мы экспериментировали с fashion-матрицей, добиваясь, таким образом, наиболее совершенной для нашего потребителя модели. Это огромный плюс товарной матрицы Choupette и ее ценовой политики. Кроме того, поскольку компания Choupette является российским производителем, импортная составляющая у нас заключается только в комплектующих и тканях, поэтому снижение рублевых цен (это зависит от курса валют) на эту часть ведет к снижению общей цены на изделие. Например, в начале 2017 года мы вышли с новой коллекцией, которая имеет среднюю цену ниже средней аналогичной цены прошлого года».
Однако, даже если очень хорошо решать одни проблемы, не обращая внимание на другие, в итоге получатся только полумеры, а не комплексное антикризисное решение.
Компания Choupette, являясь сетью и имея концентрацию своих идей в штаб-квартире, сталкивалась с распространенным недугом всех торговых сетей, когда возникает разрыв между тем, что разработано в центральном офисе и тем, как это воплощается на местах. В 2016 году для ликвидации этого разрыва была создана онлайн платформа «Университет Choupette», смыслом которой является работа с продавцами сети напрямую. В результате было достигнуто непосредственное влияние на осуществление техники продаж в каждом торговом зале. Таким образом, вовремя предпринятые антикризисные меры оказались эффективными, что ярко подтвердили финансовые показатели и позволили розничной сети Choupette пройти год успешно.
По словам директора по развитию компании Choupette Анастасии Васильковой: «В 2016 году, в то время как большинство розничных сетей (разной направленности) несли убытки, сокращали магазины, наша торговая сеть не только прошла этот период уверенно, но напротив, наши партнеры по франчайзингу смогли увеличить количество бутиков Choupette – кто на один магазин, кто на два, а кто и на три».
Конечно, как и для любой другой розничной сети, для Choupette важно количественное развитие и в планах на 2017 год стоит расширение на 25%. Но бренд также уделяет огромное внимание качественному росту каждого магазина и считает это не менее приоритетным. Расширяются площади торговых залов, запущена линейка собственной обуви, добавилось термобелье, плюс расширение размерного ряда и добавление новых позиций в существующие линейки.
В 2017 году компания продолжит расширять свою географию и усиливать присутствие в регионах. В целом бренд развивается и не собирается останавливаться на достигнутом, на данный момент сеть насчитывает более 90 магазинов в России, странах СНГ, в Швейцарии, в США, а также есть амбициозные планы выхода ТМ Choupette и на другие зарубежные рынки.