подпишитесь на новости брендов 
главная | витрины брендов | Холлофайбер | новости и репортажи | «Термопол» наградил молодых ученых и разработчиков
20.12.2018 | Альбина Весина

«Термопол» наградил молодых ученых и разработчиков

РГУ им. А.Н. Косыгина подвел итоги I открытого молодежного хакатона «START-UP СЦЕНА». Проект Холлофайбер® (завод «Термопол»), принявший участие в хакатоне в качестве партнера, передал победителям награды на общую сумму свыше 30 млн рублей.

 

Первый молодежный хакатон, Термопол, победители


Первая премия хакатона единогласным мнением жюри была вручена команде Dualizm за разработку идеи «жидкого утеплителя» на волокнистой основе для термоизоляционной одежды. По мнению разработчиков, технологически данная идея может быть реализована посредством распыления волокнистого слоя meltblown даже из аэрозольных баллончиков на отдельных участках тканей, нетканых материалов или изделия. На данном этапе идея признается футуристической, но в целом представляет свежий взгляд на технологии с учетом нынешнего развития промышленности и в дальнейшем может изменить подходы к формированию термоизоляционных слоев и созданию утепленной smart-одежды в стиле casual.

 

Первый молодежный хакатон, Термопол, Владислав Иванов


Не менее интересной оказался проект команды «Юнион», в котором идея «теплого чехла» для мобильного телефона была оперативно реализована в образце продукции с применением технологий стежки Холлофайбер® А1, а также в модельной перспективе создания технических и жилых сооружений, массивных конструкций для военной и гражданской техники и оборудования в условиях температур до –80°C.

 

Первый молодежный хакатон, Термопол, Владислав Иванов

 

Перспективной определена идея команды «Красный Куб», обосновавшей разработку с применением материалов Холлофайбер® ХАРД бескаркасного «теплого дома – палатки», который может быть десантирован с любой летной техники в Арктические регионы, при соприкосновении с землей раскроется без участия человека и станет временным жилым или техническим помещением, а также оперативным укрытием. Разработчики отметили, что в такой конструкции, созданной также и с применением тканей отечественного производства (например, «Чайковский текстиль иди «Балтекс»), можно было бы спать даже на льду, на холодной и влажной земле, на каменистых ландшафтах.

 

«Ваши идеи – бесценны! Но вы все равно мало фантазируете! Смелее! Старайтесь мыслить ещё свободнее!» – подводил итоги Первого хакатона ректор РГУ, профессор Валерий Белгородский.

 

Первый молодежный хакатон, Термопол, ректор РГУ, профессор Валерий Белгородский

Победителям Первого хакатона, в число которых вошла команда ДЮРС с проектом для АО «ВТБ Регистратор», были вручены лауреатские призы организаторов и партнеров акции. Заводы нетканых материалов «Термопол» впервые передали победителям результаты и обобщения более чем 14-летних лабораторных испытаний и публикаций по целому ряду свойств, качеств и эксплуатационных материалов Холлофайбер®, в том числе и в зарубежных центрах, где стоимость лишь одного специализированного теста составляет более 3 000 евро. Общий эквивалент наград, переданных проектом «Холлофайбер» победителям Первого хакатона РГУ им. А.Н. Косыгина с учетом многолетних инвестиций компании, оценен более чем в 30 млн рублей.

 

Первый молодежный хакатон, Термопол, награды

 

Комментирует Владислав Иванов, к.ф.н., член жюри Первого хакатона РГУ, представитель проекта «Термопол»: «Это научные, исследовательские и экспериментальные данные, на основании которых создавались и сегодня серийно выпускаются некоторые материалы Холлофайбер® и которые сегодня могут стать вашим «следующим шагом». Мы надеемся, что эти шаги вы сделаете вместе с нами!»

 

Первый молодежный хакатон, Термопол, Владислав Иванов


Участниками-партнерами Первого открытого молодежного хакатона «START-UP СЦЕНА» РГУ им. А.Н. Косыгина стали ведущие промышленные предприятия: АО «Егорьевск-обувь» («Котофей»), ООО «Термопол» («Холлофайбер»), АО «ВТБ Регистратор». Генеральным партнером мероприятия выступил Департамент предпринимательства и инновационного развития, специальным партнером -Магистратура РГУ им. А.Н. Косыгина. Среди информационных партнеров – социальная сеть «ВКонтакте», Городской центр профессионального и карьерного развития г. Москвы, АМС «МедиаШУМ», МРОД «Студенты Москвы. Организовал событие Союз молодых ученых РГУ им. А.Н. Косыгина.

 

Фото: «Термопол»