Как продвигать инновационные российские СИЗ
Производство средств индивидуальной защиты на сегодняшний день имеет наиболее высокую динамику развития в сфере легкой промышленности, а разработки являются одними из самых инновационных по своим качествам и конкурентоспособности. Однако, несмотря на наличие всех положительных факторов, имеется ряд проблем, которые еще необходимо решить производителям СИЗ. Важными вопросами являются стимулирование компаний в приобретении инновационной продукции и продвижение выпускаемых товаров. Эти и другие вопросы были рассмотрены на круглом столе «Методы продвижения инновационной продукции СИЗ» 29 ноября в Иванове в рамках юбилейного V Всероссийского форума легкой промышленности.
В обсуждении приняли участие: директор по развитию компании «Термопол» (ТМ «Холлофайбер») Владислав Иванов, коммерческий директор АО «ПТК «Модерам» Владимир Соляник, директор по безопасности труда Highlad Gold Mining Limited, ООО «РДМ» Вячеслав Кржановский, заместитель генерального директора Ассоциации «СИЗ» Николай Потасуев, директор бизнес-направления «Спецодежда ГК «Чайковский текстиль» Анатолий Трубин, специалист по сертификации и стандартизации «Текстайм» Антонина Ходусева, директор по инновациям АО «Меридиан», к.т.н. Елена Лебедева, президент ГК «Весь Мир» Евгений Котов. Модератором выступила директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРАКТ» Елизавета Репкина.
В отличие от прямых продаж, рынок СИЗ находится в рамках нормативной документации, поскольку большинство потребителей данной продукции – госкорпорации, которые существуют по своим нормам. Как отметили коллеги, важным в стандартизации и сертификации СИЗ является не только их техническая регламентация, но и контроль прав интеллектуальной собственности, поскольку все инновационные разработки не застрахованы от нарушения авторских прав даже при наличии патента.
По мнению Владислава Иванова, в подотрасли необходимо форсирование инноваций и гармонизация мировых и государственных требований, чтобы не догонять по сырьевым возможностям зарубежных коллег по цеху: «Нам не хватает инновационных профильных решений. В последнее время мы существенно усилили работу с научными учреждениями и университетами, в том числе с национальными, которые выполняют государственную программу. Мы ищем интересные решения, внедрения, которые должны быть созданы здесь, в России, и должны обеспечить прямое ознакомление, а не копирование мирового опыта».
Как отметил эксперт, чтобы находить своего потребителя на российском рынке, необходимо заниматься производством качественной инновационной продукции из своего сырья, тем более, что ресурсы нашей страны это позволяют.
Фото: V Всероссийский форум легкой промышленности