подпишитесь на новости брендов 
26.09.2018 | Юрий Ананьин

Инстатренды

Порассуждаем о так называемых инстатрендах – модных трендах, пришедших в нашу жизнь благодаря социальной сети Instagram.

 

Сегодня в развитых странах практически не осталось такой сферы, на которую не оказал бы влияния Instagram. Магазины страдают от отсутствия продаж в прикассовых зонах: все, кто стоит в очереди, листают на своих телефонах Instagram, а не перебирают батарейки и шоколадки. Рестораны вводят в меню фотогеничные блюда и ставят напротив них значок соцсети, увеличивая сумму чека. Архитекторы получают заказы на Insta-адаптированные дизайн-проекты для общественных пространств. The Economist недавно написал, что в одном из кафе в Сан-Франциско владельцы переделали интерьер в Instagram-friendly стиле – и у дверей выстроилась очередь из девушек, желающих сделать селфи на фоне розовой фото-стены с надписью «You look good». Их уже не так интересовала кухня, как идея посетить модный инста-спот.

 


Можно ли использовать эту моду к своей выгоде? Разумеется. Для этого важно учитывать две основные составляющие. Во-первых, это места, где клиенты захотят сделать селфи. Это могут быть цветные или расписные стены, необычный арт-объект или ростовое зеркало с фоновым отражением. Во-вторых, детали, создающие атмосферу и настроение: красивые материалы, их сочетание, посуда, приборы, предметы на столе или еда. Там, где люди с удовольствием фотографируются, будет постоянный поток клиентов, ведь нативные фото в Instagram лучше любой рекламы.

 

Особенно это важно для магазинов. Несмотря на то, что онлайн-покупки превалируют над оффлайн-продажами, брендам трудно общаться с клиентами только цифровыми способами. Даже если вы знаете имена и адреса ваших клиентов, это не помогает персонифицировать бренд в интернете. Это как писать друзьям письма вместо того, чтобы встречаться с ними лично. Все больше компаний открывают магазины не для того, чтобы что-то продавать – для этого у них есть интернет. Смысл их открытий в том, чтобы рассказать о себе и предоставить клиентам новый покупательский опыт.

 

Фото: PAUL SMITH