28.08.2018 | Юрий Ананьин

3D-технологии в ритейле

Всем онлайн-ритейлерам, крупным игрокам на fashion-рынке, присуща проблема, которую можно решить при помощи инновационных технологий. Все эти бренды имеют дыру в бюджете из-за огромных расходов, связанных с возвратом товара потребителями из-за неправильно подобранного размера или модели. По статистике, количество возвратов у разных марок колеблется от 20 до 40% от общего числа заказов.

 


Покупки онлайн сродни рулетке – у каждого бренда собственная размерная сетка и лекала, поэтому исключительно делом случая будет то, подойдет ли вам вещь от производителя, у которого вы ранее ничего не заказывали. За несколько лет разработчики успели предложить массу способов замеров и даже сканирования потребителей, но, к сожалению, ни один из них пока не способен в полной мере решить поставленную задачу. При этом, исходя из общей тенденции, всего через несколько лет вся fashion-индустрия так или иначе перейдет на многоканальные онлайн-процессы.

 

 

Пока новые технологии отлично применяются спортивными и fashion-брендами для предоставления покупателям нового потребительского опыта, что увеличивает лояльность аудитории и, следовательно, продажи. Например, дополненная реальность. Как визуальная технология она появилась около 10 лет назад и применялась в различных направлениях бизнеса для создания спецэффектов, визуализации продукта или тестирования новой концепции. Теперь же многие модные бренды инвестируют в эту технологию, чтобы привлечь к себе новых клиентов.

 

Так, лондонский магазин Burberry в партнерстве с Apple представил мобильное приложение с новой функцией, которое предоставляло пользователям возможность добавлять рисунки художника Дэнни Сангры, вдохновленные Burberry, в свои iPhone.
 

 

Еще один яркий пример использования дополненной реальности реализовала Zara. В погоне за вниманием миллениалов этот бренд fast fashion показывал на витринах аутфиты из своего ассортимента, которые демонстрировали виртуальные модели. В витрины были встроены датчики, срабатывающие при наведении на них смартфона. В течение двух недель в апреле прошлого года эффекты можно было увидеть в 120 магазинах Zara по всему миру. А онлайн-клиенты могли насладиться этим новым опытом, когда подносили смартфоны к коробкам с заказами, полученными через интернет-магазин.

И, конечно, Nike частенько удивляет своих покупателей возможностями новых технологий, примененных к кастомизации своих продуктов.

 

 
Фото: социальные сети, shutterstock