подпишитесь на новости брендов 
15.01.2018 | Альбина Весина

Блеск и роскошь Голливуда

часть 1      часть 2      часть 3

 

Адриан часто использовал органзу, тафту и легкие ткани от известной французской фабрики Bianchini-Férier, которая производила шелк с XIX века. В начале 40-х годов он предпочитал использовать для утонченного силуэта вискозу, но позднее обратился к шелку Bianchini для создания объемных вечерних нарядов. Эти ткани стали основой осенней коллекции Адриана 1949 года. Впечатленный Африкой, дизайнер выбрал принты под змеиную кожу и с тигриным рисунком.

 


В течение 40-х годов Адриан сотрудничал с дизайнером по ткани Полой Стоут. Она присылала ему полосатую и клетчатую шерстяную ткани, а он делал наброски моделей, вдохновленных ее работой. В руках Адриана сдержанная ткань для костюмов становилась уникальной дерзкой одеждой. Сотрудничество Адриана с Полой Стоут послужило появлению его самых знаменитых костюмов, описанных в Vogue как «никогда не мелодраматичные, никогда не скучные».


Во время Второй мировой войны американские женщины по-прежнему хотели одеваться модно и красиво. Адриан со своим изысканным вкусом придумывал для них оригинальные модели с цветными вставками и аппликациями из остатков ткани от других изделий.

 


В соответствии с духом того времени он разработал V-образный силуэт с широкими плечами, узкой юбкой и графическим принципом отделки. Считается, что именно Адриан является родоначальником знаменитого стиля 40-х годов. И в 1944 году он получил престижную премию Critics Coty American Fashion.


Для последователей и почитателей таланта Адриана его творчество не стало историей, не ушло в тень – ​оно запечатлено на кинопленках и фотографиях. Его работы служат эталоном гламурного голливудского костюма и элегантности. Сегодня слово «гламур» несет в себе пренебрежительный смысл, однако первоначальное его значение – ​«шарм, очарование, обаяние». Наряды, созданные Адрианом, по-настоящему прекрасны и существуют вне времени. Его стиль актуален и для работ современных кутюрье. Многие дизайнеры признают влияние Адриана на их творчество: Донна Каран, Ральф Лорен, Джорджио Армани, Азседин Алайа, Том Форд, Эли Сааб, Валентино.


«Как и Баленсиага, он всегда был на два года впереди всех остальных в моде, – ​сказала Джоан Кроуфорд. – ​А может быть, и гораздо дальше».

 

Текст и фото: Елена Державец