31.07.2018 | Людмила Теселкина

Таможенная ответственность, или Нелегкая доля легкой промышленности

На страницах профильных изданий, в выступлениях и дискуссиях специалистов разного уровня постоянно декларируется тезис о том, что российская легкая промышленность сегодня относится к отраслям с предельно высоким уровнем импортозависимости. Аналитики предрекают, что потенциал отечественных производителей, выпускающих готовые швейные изделия в крупных объемах и высокого качества будет стабильно увеличиваться. Тем не менее, значительного снижения доли импортной составляющей в отрасли пока не прогнозируется. При этом мы ожидаем высокие темпы роста экспорта и уже сегодня видим его положительную динамику. А это значит, что ведение внешнеэкономической деятельности в той или иной степени – обычная ежедневная работа любого среднестатистического предприятия отрасли, что напрямую связано с необходимостью обязательного и неукоснительного соблюдения требований таможенного законодательства.

 

 

Это не самая приятная тема для обсуждения, но я не могу ее не затронуть. Особенно в свете постоянно декларируемых Федеральной таможенной службой тревожных статистических данных о постоянном увеличении административных правонарушений в области таможенных норм. Меняющееся и совершенствуемое законодательство выявляет все больше нарушений правил, пропорционально этому ужесточается и ответственность.

 

В ежедневной рутине текущих дел и забот руководители компаний нередко забывают, что должны непосредственно отвечать за решения, принимаемые наемными менеджерами по логистике, специалистами по таможне, внешними логистами или таможенными представителями. Самое главное, о чем практически никто не говорит: генеральный директор, делегируя полномочия, не делегирует ответственность! А ведь это — ответственность не только материальная и репутационная, но и уголовная (причем сейчас критерии ее наступления крайне низки и быстро достижимы).

 

Для того чтобы нарушение таможенных правил не стало сюрпризом, по моему глубокому убеждению, руководитель компании обязан установить для себя контрольные реперные точки, которые помогут ему с большой точностью определить и проверить текущее состояние дел в своей внешнеэкономической деятельности.

 

Разработанный специалистами моего консалтингового агентства Just Logistics уникальный курс для генеральных директоров и топ-менеджеров компаний позволяет после проведения аудита ВЭД в минимальные сроки обучить всем тонкостям таможенного законодательства и совместно выработать подходы к контролю за уровнем текущих взаимоотношений с таможенными органами и деятельностью компании, чтобы с большой долей вероятности сократить текущие расходы и выработать принципиально новые подходы к ведению ВЭД, а это в дальнейшем несомненно поможет повысить и личную эффективность. Обращайтесь за консультациями!

 

Фото: shutterstock