19.06.2018 | Людмила Теселкина

Логистика успеха

31 мая на первом Московском форуме индустрии моды, который собрал топовых игроков отечественной и мировой модной индустрии, среди основных причин, тормозящих развитие fashion-бизнеса в России, участники назвали слабую логистику и сложности, связанные с таможенным регулированием.


Действительно, несмотря на колоссальные усилия предпринимательского сообщества, а также на появившуюся надежду, что вступление в силу нового Таможенного кодекса приведет к позитивным изменениям и оптимизации администрирования, вопросы, связанные с ведением внешней торговли, остаются одними из самых сложных.

 

 

Специфика таможенного законодательства и установленных им норм сверхактуальна для бизнеса: с одной стороны, модная индустрия в нашей стране сегодня крайне импортозависима, а с другой – развитие уже состоявшихся российских дизайнеров невозможно без выхода на внешние рынки.


Байеры в один голос заявляют: они готовы закупать одежду designed & made in Russia, однако у каждого есть печальный опыт несоблюдения локальными компаниями сроков поставки коллекций из-за неправильно выстроенной логистики и задержек, связанных с таможенным оформлением. Байеру необходимо четко понимать, сможет ли марка справиться с логистикой – от производства до таможни и доставки – и сделает ли это вовремя. Рынок не прощает ошибок в этих вопросах.


Предприниматель ради достижения успеха должен систематизировать все знания и отдельные факты об одном из сложнейших этапов всего процесса, а именно о таможенном оформлении. Это необходимо, чтобы контролировать всю логистическую цепочку поставок, а товар попал к ритейлеру в соответствии с главным критерием качественной логистики – «в точное время, в точном месте, с минимальными затратами».

 


Вот пять основных направлений таможенного оформления товаров, в которых просто обязан разбираться собственник или руководитель компании:

  1. Правильность определения кода ТНВЭД.
  2. Грамотный расчет подлежащих к уплате таможенных пошлин и платежей.
  3. Точный подбор необходимых для ввоза разрешительных документов (деклараций соответствия, свидетельств о государственной регистрации и т. д.).
  4. Заявление и подтверждение таможенной стоимости товаров.
  5. Соблюдение всех норм и требований законодательства, регулирующего защиту интеллектуальной собственности.

Оценка реалий современного рынка показывает: у российской fashion-индустрии сегодня головокружительные перспективы, но успешная стратегия бренда выстраивается только на отлаженных бизнес-процессах. Дизайн может быть их основой, а может и не быть, но без правильно выстроенного и отрегулированного логистического механизма с разумной долей контроля со стороны собственника или руководителя любая, даже самая гениальная идея и крутой стартап обречены.

 

Дерзайте, развивайтесь, оптимизируйте свое дело – эксперты вам в этом помогут! Ведь, как говорил Фрэнсис Бэкон, три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров.

 

Фото: shutterstock