подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
12.03.2018 | Лидия Соколова

Верещагин на шелке

7 марта в Третьяковской галерее состоялось открытие крупнейшего культурного проекта сезона – выставки выдающегося живописца Василия Васильевича Верещагина. По уже сложившейся традиции, поддерживая знаковые художественные события России, российская марка аксессуаров Radical Chic специально к выставке создала капсульную коллекцию платков по мотивам картин художника.

«Цель выставки – обновить взгляд публики на творчество художника, открыть «другого» Верещагина, показать разносторонний дар и пылкий характер воина и пацифиста, возмутителя спокойствия, неуемного исследователя и путешественника, жившего и работавшего на пределе возможностей».

Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи

Верещагин был не только боевым офицером, литератором и философом, а также художником-баталистом, но и выдающимся исследователем-этнографом. Именно он вывел жанр этнографических зарисовок на уровень высокого искусства.

 


Дизайнеры Radical Chic стремились показать картины Василия Верещагина в новом свете, переложив созданные художником образы в ключе актуальных тенденций текстильного дизайна, задав им новую композицию, ритм, цветовую гамму.

«Нам всегда интересно работать с Третьяковской галереей. Это уникальное взаимодействие опытного научного отдела музея и группы молодых художников марки, у которых свой взгляд на современное искусство. Кроме того, работы Верещагина стоят на перекрестке культур, совмещают в себе западные и восточные мотивы, что необыкновенно точно перекликается с сегодняшним днем».

Александра Калошина, основатель марки Radical Chic

В результате тесной работы креативной команды марки и художественного совета Третьяковки были созданы три платка.

 

Основой для двух платков стала картина «Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент» (1870 г.). Дервиши – это нищие странствующие аскеты суфийских орденов. Верещагин основное внимание обратил на их необычный внешний вид. В первом платке дизайнеры Radical Chic попытались представить, о чем могли бы говорить дервиши, и эта беседа переносит их в современное измерение, в цифровую эпоху. В создании второго платка дизайнеры переложили классическое искусство на язык, понятный современной аудитории.

 


Основой для третьего платка стала картина «Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде». Сохранив композицию работы Верещагина в центре платка, дизайнеры марки вынесли на кайму гирих – крупный геометрический узор из пяти плиток, использующийся в исламской архитектуре с XII века. Этот орнамент, расположенный на стенах и минаретах медресе, а также панно, изображающие тигров с львиной гривой на тимпанах портала, обрамили платок.

 

Фото: Radical Chic

0