подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
09.11.2018 | Альбина Весина

Шелк, цирк, комиксы

Бренд Radical Chic в преддверии 100-летнего юбилея советского (теперь российского) цирка создал платок «Фильм» по мотивам комедии «Цирк» (1936) с Любовью Орловой в главной роли. Платок станет центральным предметом коллекции сезона «осень-зима 2018/19».

 

Radical Chic – Любовь Орлова


Сюжет фильма перенесен на шелковое каре в виде стрипов – лент из кадров фильма, выстроенных в ряд. Рисунок платка выполнен в стиле поп-арт с характерными для него приемами совмещения контрастных цветов. Остроту рисунку придают зарисовки отдельных сцен, в том числе кадр с выполнением опасного циркового номера-аттракциона «Человек-снаряд».


Платок также дополнил серию изделий, рассказывающих о любимом московском районе бренда Radical Chic – Патриарших прудах – и его выдающихся жителях. Любовь Орлова когда-то жила по соседству со штаб-квартирой бренда.

 

В рамках пресс-конференции бренда его основательница Александра Калошина рассказала о том, что стоит за созданием рисунка, как проходит подготовка к модному сезону и как стать мировым трендом: «Работа начинается задолго до сезона. Мы сейчас закончили сезон «осень-зима 2019/20», показали его в Париже. В то время, как модельеры только работают над ним, мы уже работаем над летом 2020-го года. Кроме самого дизайна, анализируем и целевую аудиторию. Раньше мы выделяли группы, например «женщина, начиная с 35 лет, с высшим образованием, такого-то достатка» и так далее. Сейчас же говорим о микрогруппах, для каждой из которых создаем что-то свое».

 

Radical Chic - шелковые тренды

 

Помимо поиска новой линии, нового подхода к изображению или языка передачи, это серьезная ежедневная аналитическая работа, которая начинается с определения основных социальных явлений, которые будут влиять на сезон. Так, например, в Radical Chic выделили интересный новый маркер времени в этом сезоне – виниловые медведи Bearbrick, стоимость которых может превышать 20 тысяч долларов. За счет чего стало такое возможно? За счет правильного разделения покупателей на подгруппы. Каждый художник проводит большую аналитическую работу, и в какой-то момент это все объединяется, обсуждается и соединяется в единый концепт. Это грандиозная планомерная ежедневная работа.

 

Мир меняется. Раньше макротренд жил 5 лет, сегодня – 3 года. Некоторые тренды держатся всего сезон или даже меньше. За помощью в анализе таких трендов Radical Chic обращается к ведущему мировому лидеру аналитики – агентству WGSN, с которым работают все великие бренды мира от Nike до Chanel. У агентства есть скауты в 64 странах мира, на основе работы которых выпускаются отчеты по всем направлениям fashion, в том числе региональные. И, разумеется, большой отчет по цвету. Стоит отметить, что вот уже четвертый сезон в отчетах WGSN встречаются рисунки студии Solstudio Textile Design (также основанной Александрой Калошиной).

 

Radical Chic - шелковые тренды

 

Однако стоит отличать рисунок и готовое изделие. Рисунок – это квинтэссенция, основное направление, линия, именно поэтому он может попасть на стенд тенденций и стать трендом. Такой острый, критический вариант может не подойти широкой аудитории, потому в изделии тренд может зазвучать новыми обертонами.

 

Опытные образцы производятся в Москве, основное производство базируется в Италии. Александра Калошина рассказала, что в настоящее время идет проект по строительству в России фабрики цифровой печати на натуральных тканях, шелке, шерсти и других материалах. И есть вероятность, что в будущем году какую-то часть печати переведут в Россию.

 

Фото: Radical Chic

0