подпишитесь на новости брендов 
24.08.2017 | Альбина Весина

От «Мира женщины» к «Индустрии Моды»

Практика развития российского бизнеса показывает особую важность проектов, которые с годами не только подтверждают свое значение для отрасли, но и, как дорогое вино, все более раскрывают свой тонкий и изысканный вкус. Именно так развивается главная для Северо-Западного региона нашей страны, одноименная с отраслью выставка «Индустрия Моды», о которой мы поговорим с Татьяной Нестеровой, ее руководителем, председателем совета директоров ООО «Фарэкспо» и академиком Национальной Академии Индустрии Моды.

 

 

– Татьяна Юрьевна, расскажите о том, как все начиналось: как родилась идея создания этой выставки, как появилось ее название?


– Выставка «Индустрия Моды» появилась в 1993 году, тогда она носила название «Мир женщины» и проходила два раза в год. Мероприятие было рассчитано на конечного потребителя и организовано для того, чтобы петербурженки могли приобрести на одной площадке все необходимые товары для создания неповторимых ярких образов. Влияние европейской fashion-индустрии и укрепление позиций выставки на российском рынке модного бизнеса стали поводом для переименования данного события в Неделю моды (соответственно Весеннюю и Осеннюю).
В 1997 году пришло понимание, что концепцию мероприятия необходимо пересмотреть. В результате снова изменилось его название. Так появилась «Индустрия Моды» – профессиональная отраслевая выставка формата b2b, охватывающая все ступени развития fashion-бизнеса.

 


– Какой из 50 сезонов стал для Вас самым запоминающимся?


Определяя стратегию развития проекта в новой концепции, мы понимали, что выставке необходим крепкий фундамент. Создать успешную бизнес-площадку можно было, только заручившись поддержкой крупнейших производителей, входивших на тот момент в петербургскую Ассоциацию предприятий легкой промышленности «Балтийский стиль»: ФОСП, «Первомайская заря», «Большевичка», «Салют», «Волна», «Ладога» и другие. Эти компании определяли политику отрасли не только в Петербурге, но и в России. Переговоры шли непросто, но нам удалось найти нужные аргументы и убедить производителей в необходимости организации в Северной столице профессиональной отраслевой выставки. В итоге руководители фабрик заинтересовались этой новой возможностью представлять свою продукцию, помогли наметить актуальные вопросы, определить дальнейший путь развития. Буквально за пару сезонов количество участников выставки увеличилось 
на 40%. 
В 1998 году, когда грянул дефолт – ​один из самых тяжелых экономических кризисов в истории нашей страны, – предприятиям стало не до выставок, они думали о выживании. Мы потеряли «точку опоры» – ​наших надежных союзников и партнеров. И в этот момент нужно было выработать совместное решение, касающееся судьбы выставки. Очень важно, что в этот момент фирмы поверили нам. Путем компромиссов, взаимных уступок нашли выход из сложившейся ситуации, который позволил сохранить выставку и взглянуть в будущее с оптимизмом. Наверное, именно этот сезон стал некой точкой отсчета, когда мы поверили в себя и в успех нашего дела. И мы не ошиблись.

 


– Как изменялась выставка от сезона к сезону?


– Статус профессионального мероприятия побудил нас к проведению в рамках выставки деловой программы, способствующей объединению специалистов отрасли для анализа актуальных проблем fashion-индустрии, обмена практическим опытом по развитию модного бизнеса в России, продвижения отечественной и зарубежной продукции легпрома на отечественном рынке. За прошедшие годы ведущее место среди отраслевых проектов занял Экономический Форум Индустрии Моды. Был реализован ряд байерских программ, неотъемлемой частью которых являются модные показы от компаний-участников. В рамках выставки были организованы обучающие семинары, для проведения которых мы каждый раз привлекаем экспертов международного уровня. За это время мы заручились поддержкой руководителей федеральных и региональных органов власти, профессиональных сообществ: Министерства промышленности и торговли РФ, Администрации Санкт-Петербурга, Российского Союза производителей одежды, отраслевых Ассоциаций, Торгово-промышленных палат.

 


– Как Вы оцениваете аналогичные мероприятия в России и за ее пределами?


– К сожалению, приходится констатировать, что культура выставочного бизнеса в России все еще отстает от западных аналогов. Однако российские выставки учатся на примерах своих европейских коллег, и довольно быстро. При условии взаимной интеграции экономики и культуры, а также тесном международном общении уровень российского event-бизнеса будет возрастать. И здесь надо отдать должное властям регионов, заинтересованным в развитии промышленности России, которые, несмотря на проблемы в отечественной экономике, вкладывают силы и средства в продвижение наших товаров и производителей. Благодаря такой интеграции выставочные проекты становятся частью общемировых бизнес-процессов и приносят больше практической пользы.

 


 

– Чего нам ждать в юбилейный сезон?


– В этом году произошло знаменательное событие. Власти Санкт-Петербурга сделали шаг к возрождению былой славы петербургской (ленинградской) легкой промышленности, разработав региональный проект «Санкт-Петербург – ​центр индустрии моды и легкой промышленности». Целый ряд аспектов данной программы на протяжении многих лет обсуждался на площадках Экономического Форума Индустрии Моды.
Нам особенно приятно, что осенью 2017 года Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, который и был инициатором создания региональной программы, выступит организатором Экономического Форума Индустрии Моды. К участию в Форуме будут привлечены руководители органов власти и профессиональных сообществ, ведущие производственные и торгово-закупочные предприятия, эксперты отрасли, специалисты профильных учебных заведений, журналисты. Так что нас ждут большие возможности для развития в Северо-Западном регионе.

 


– Давайте на минуту перенесемся в будущее – представим, что прошло еще 25 лет и выставка проходит в сотый раз. Как она будет выглядеть?


– Я уверена, региональная программа «Санкт-Петербург – ​центр индустрии моды и легкой промышленности» все эти годы будет успешно развиваться. И спустя 25 лет Санкт-Петербург вновь займет лидирующие позиции в мире российской моды. В юбилейной выставке «Индустрия Моды» примут участие абсолютно все производители fashion-индустрии Северо-Запада России. Но, кроме того, на ней можно будет увидеть коллекции самых известных мировых брендов. А для заключения долгосрочных контрактов в Северную столицу съедутся крупнейшие игроки рынка – ​представители торговых сетей из России и многих зарубежных стран.
Существует мнение: для того чтобы исполнилось задуманное, надо очень хорошо себе это представить. Я отчетливо вижу, что так все и будет.

 

Фото: «Фарэскпо»