подпишитесь на новости брендов 
02.10.2017 | Альбина Весина

Юбилейный сезон выставки «Индустрия Моды»

Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» в 50-й раз стала местом встречи производителей и закупщиков, дизайнеров и конечных потребителей. Крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного федерального округа РФ прошло с 28 сентября по 1 октября в Санкт-Петербурге.

 

В связи с 25-летием в адрес выставки поступило приветствие вице-губернатора Санкт-Петербурга, Сергея Мовчана, а главным украшением подиумных показов стало выступление оперной дивы Натали Орли.

 

 

Порядка 200 компаний из 13 стран презентовали свою продукцию на площадке СКК. Выставка обновилась более чем на 30%. «Индустрия Моды» показала, кто успешно преодолел сложности экономического кризиса и готов развиваться дальше.

 

Значительно расширилось белорусское представительство: марки Daloria, Kiara Collection, «Ежевика», «Соджи», Ivera Collection и другие привлекли внимание байеров разнообразием продукции.

 

Увеличился ассортимент мужской одежды: молодая компания из Казахстана Dalatex, турецкая марка Ricardo, швейная фабрика «Аэлита» (Вышний Волочек) предложили большой выбор мужских сорочек. Представили экспозиции и ведущие производители мужских костюмов: Псковская швейная фабрика «Славянка» (ТМ Truvor), АО «Сударь» (Владимирская область), ЗАО «Александрия» (Краснодар), швейное предприятие «Северный» (Нижний Новгород).

 

Наличие ярких тканей и фурнитуры от таких компаний, как Medas Textile, ОАО «Камволь», Alyzip, «Салитекс», «Сианна Диджитал», позволило привлечь на выставку дополнительное количество посетителей.

 

 

В этом году мероприятие получило множество позитивных отзывов как от посетителей, так и от участников. Вот, к примеру, мнение руководителей казахстанской марки Pentatonica, Киры Майшевой и Саулем Джамиль, некоторое время назад решивших попробовать свои силы в России: «Мы начали с Санкт-Петербурга, поскольку очень любим этот город. Для нас это колоссальный опыт: за 5 лет существования в выставке участвуем впервые. На «Индустрии Моды» мы несколько выбиваемся из общей картины – ​по возрастной категории посетителей, по потребительским запросам. Тем не менее отзывы о коллекции только положительные и мы уже нашли своего покупателя. Нам была интересна работа с байерами – ​какие партии берут, как взаимодействуют. Мы услышали мнение конечных потребителей и получили огромный пласт информации для размышлений о будущем нашего производства».


В коллекциях, представленных постоянными участниками выставки, нашли отражение модные тенденции сезонов весна-лето 2018 и осень-зима 2018/19. Многие компании разработали новый ассортимент специально к выставке. Ежедневные показы на центральном подиуме позволили специалистам вы­­явить наиболее интересные и продаваемые модели одежды.

 


Главным деловым событием выставки стал Экономический Форум Индустрии Моды, на котором велась профессиональная дискуссия по актуальным вопросам развития легкой и текстильной промышленности. Открывавшая Форум специализированная конференция «Санкт-Петербург – ​центр индустрии моды, следующий этап. Синергетический эффект» собрала больше 150 специалистов легкой промышленности. Основная тема для дискуссии – ​взаимодействие всех представителей отрасли: дизайнеров, производителей, продавцов, государственных структур. Участники конференции выдвинули ряд предложений, которые затронули проблемы налого­обложения, трудовых ресурсов, продвижения российского товара на отечественном и зарубежном рынках.


В рамках Форума состоялись обучающие семинары, тренинги, мастер-классы. Майя Кузнецова провела семинар «Будущее в руках молодых», Люба Попова обозначила ключевые тенденции в моде на сезон весна-лето 2018, а Александра Лаковникова представила мастер-класс «Продвижение fashion-бизнеса через социальные сети: успеваем за трендами, повышаем эффективность маркетинга». Интерес публики вызвал тренинг Анны Бочаровой «Продавать! Приемы управления продавцами-консультантами: эффективные решения без больших вложений».

 


Ася Когель, дизайнер Модного дома Kogel (Санкт-Петербург), так прокомментировала свое участие в деловой программе выставки: «Для моего бизнеса и творчества очень полезно то, что здесь происходило. Такие разные спикеры, все профессионалы своего дела – ​представители огромных фабрик, ритейла, прессы, органов власти. Мы обсуждаем сегодняшние проблемы, реализуем интересные проекты, вносим свой посильный вклад в развитие fashion-индустрии».


Заметно расширил свою географию Международный конкурс молодых дизайнеров «Поколение NEXT». Представители 20 учебных заведений России, Литвы и Италии боролись за награды от организаторов и партнеров мероприятия. Профессиональное жюри отметило высокий уровень презентованных проектов во всех направлениях, разнообразие тем при общей грамотности выполнения и точной адресной направленности.

 

 

Победителем в направлении «Костюм» и претендентом на Национальную премию в области индустрии моды в номинации «Дебют» стала Ольга Матюхина (Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна) с коллекцией мужской одежды «#Пинкограм». Вот уже второй сезон подряд главный приз в направлении «Текстиль» достается Анастасии Ивановой (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица) за разработку коллекции плательных и костюмных тканей «Графика контрастов». В направлении «Графический дизайн» лучшей признана проектная графика «F 63.9» Елизаветы Авимской (Санкт-Петер­бург­ская государственная художест­венно-про­мышленная академия имени А.Л. Штиглица).


Во все дни выставки работала Ярмарка вакансий «Ценные кадры индустрии моды», организованная компанией «Фарэкспо» совместно с международным порталом FashionJobs.ru. Ежедневно банк вакансий обновлялся за счет компаний-участников выставки, на стенде появлялись резюме посетителей мероприятия. Сотни соискателей и работодателей нашли для себя на Яр­­марке вакансий подходящие предложения.

 


В течение четырех дней Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» предоставляла пространство для проведения переговоров и заключения договоров, обмена опытом и профессиональных дискуссий. Гости мероприятия отметили, что созданные условия благоприятствовали дальнейшему развитию как отдельных компаний, так и отрасли в целом. Участие в выставке и деловой программе позволяет заявить о себе, выйти на более высокий уровень и увидеть новые возможности для бизнеса. Выставку «Индустрия Моды» посетили свыше 9 300 человек, из них 48,3% – ​специалисты отрасли.


Следующая выставка «Индустрия Моды» пройдет в Санкт-Петербурге c 1 по 4 марта 2018 года.

 

Фото: «Фарэкспо»