подпишитесь на новости брендов 
главная | витрины брендов | Индустрия Моды | новости и репортажи | Интервью с директором международной выставки «Индустрия Моды»
22.02.2023 | Нина Конская

Интервью с директором международной выставки «Индустрия Моды»

В 2023 году на рынке легкой промышленности происходят значительные изменения. Это и разрыв привычных связей, наработанных годами, и уход многих брендов из России, и освободившиеся на потребительском рынке ниши. Несмотря на все эти вызовы и сложности, выставка «Индустрия Моды» показывает положительную динамику и в отношении увеличения количества экспонентов, и, что очень важно, количества покупателей. О том, как в текущих условиях выставке удается не просто оставаться востребованной и актуальной, но и улучшать свои показатели, рассказывает ее директор Алёна Софийская.

- Несмотря на заметное снижение покупательской активности и сокращение трафика в торговых центрах, выставка «Индустрия Моды» второй год подряд демонстрирует положительную динамику. В чем секрет такого успеха?

- Мы действительно наблюдаем заметное увеличение количества покупателей на выставке. Это связано с наличием ряда преимуществ, которые получают люди, приезжающие на «Индустрию Моды». Во-первых, это получение положительных эмоций от участия в столь масштабном событии. В последнее время люди устали от различного рода ограничений и санкций, которые закономерно вызывают у многих стресс. Они хотят получать больше позитивного опыта. Спрос на положительные эмоции – главная потребительская тенденция 2023 года. Посетители нашей выставки изначально позитивно настроены, они приезжают за новыми впечатлениями, новыми эмоциями, новыми покупками и получают все это здесь. А, как известно, лучший способ зарядиться положительными эмоциями – это совершить удачную покупку.

Во-вторых, это разнообразие представленной на выставке продукции, поддерживаемое демократичностью цен. «Индустрия Моды» отражает все самые актуальные тренды и тенденции текущего сезона и концентрирует их в одном пространстве. В-третьих, посетители имеют не только уникальную возможность ознакомиться с последними новинками здесь и сейчас, но и приобрести их без большого урона для кошелька. Конечно, все это было бы невозможно без разработанной нами выверенной маркетинговой стратегии, позволяющей расширить охват покупательской аудитории. Она основана на условной сегментации потребителей на возрастные группы и группы по степени покупательской способности. Мы анализируем цели наших участников и, исходя из поставленных экспонентами задач, имеем возможность привлечь ту аудиторию покупателей, которая им необходима. При выстраивании этой стратегии мы во многом опирались на пример аналогичных ивентов, проводимых за рубежом, в том числе, в Канаде и США.

- В последнее время все больше потребителей предпочитают совершать покупки онлайн, на оффлайн площадках заметен явный отток посетителей. Как вы боретесь с этим?

- В последнее время все больше потребителей предпочитают совершать покупки онлайн, на оффлайн площадках заметен явный отток посетителей. Как вы боретесь с этим?

 

- Мы не пытаемся конкурировать с онлайн платформами, а, органично вписавшись в современные реалии, дополняем собой существующий на данный момент рынок. Более того, мы перенимаем от наших коллег из онлайн сферы положительный опыт. Как и интернет-магазины, мы активно коммуницируем с аудиторией выставки «Индустрия Моды» через онлайн каналы, тщательно подбирая контент наших участников. При этом акцент делается на возможности познакомиться с продукцией вживую. Кроме того, мы всегда рады посетителям, приезжающим на выставку с намерением сменить привычный стиль. Многие наши участники предлагают консультации стилистов, которые помогают как создать один законченный образ, так и индивидуально сформировать капсульный гардероб, сочетая вещи из которого покупатель получит уникальные образы на разные случаи жизни. Сделать это онлайн практически невозможно.

- Сейчас с рынка ушли многие бренды. Как это отразилось на выставочной индустрии?

- Мы постоянно отслеживаем ситуацию, видим освободившиеся ниши, привлекаем новых производителей, поставщиков и, конечно, новые бренды. На мой взгляд, выставки как раз и нужны для того, чтобы наполнять рынок новыми товарами с конкурентным соотношением цены и качества, а игрокам индустрии помогать формировать более эффективные цепочки создания стоимости. Отмечу, что выставка «Индустрия Моды» имеет международный статус и широко известна не только в России, но и за рубежом. Даже в нынешних непростых условиях в ней активно принимают участие иностранные компании.

- Многие участники выставки положительно оценивают выставку не только как инструмент розничных продаж, но и как источник новых оптовых клиентов. Что привлекает на выставку оптовых покупателей на ваш взгляд?

- Для оптовых покупателей на выставке создаются максимально благоприятные условия, позволяющие за время ее проведения решить все необходимые вопросы и совершить сделку. На «Индустрии Моды» традиционно представлен огромный ассортимент продукции, включая все последние новинки брендов, которые можно приобрести по выгодным ценам. Также мы сотрудничаем с отраслевыми ассоциациями, центрами и фондами поддержки предпринимателей, бизнес-сообществами и обучающими центрами. Благодаря этому сотрудничеству для каждой выставки разрабатываются уникальные программы, позволяющие идти в ногу с постоянно меняющимися тенденциями розничной торговли, разнообразить покупательский опыт и создать новые направления для российских закупщиков. Постоянные посетители выставки характеризуют свой позитивный опыт взаимодействия с «Индустрией Моды» подчеркивая, что выставки делают их значительно менее брендозависимыми, позволяют гибко работать с ценообразованием и формировать лучшие ценовые предложения. Добавлю, что привлечение новых оптовых покупателей – это результат системной работы Отдела по развитию аудитории выставки с базой данных и, конечно, донесения до каждого выгодных предложений наших участников.

- Какова сейчас активность оптового рынка? Стоит ли принимать участие в выставке в этом году?

- Активность на оптовом рынке сейчас очень высокая. Многие специалисты предполагали, что ввиду финансовых сложностей люди будут приобретать только самое необходимое, оставляя без внимания более дорогие позиции. Однако это предположение не оправдалось. Покупатели по-прежнему отдают предпочтение качественным вещам и актуальным современным моделям. Рынок адаптировался к современным условиям. Ритейлеры активно ищут новых поставщиков и находят их на нашей выставке.

Цитируя креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли: «Красота – это способность противостоять неблагоприятным условиям, а не стремление уйти от реальности». Эта фраза прекрасно демонстрирует наши ценности и характеризует нашу деятельность.


Пригласительный билет

Ждём Вас на выставке «Индустрия Моды»
23-26 марта 2023 в КВЦ ЭКСПОФОРУМ (Санкт-Петербург)