подпишитесь на новости брендов 
12.03.2018 | Кристина Павлова

Формообразование в конструктивном моделировании

Современный массовый дизайн одежды идет по пути максимальной стандартизации, упрощения и удешевления, работая в основном с цветом на основе базовых конструкций. В то же время существует множество дизайнерских вариаций на основе формообразующего моделирования.

 

Рассмотрим возможности конструктивного моделирования на примере авторского платья «Кот», разработанного дизайнером-конструктором Кристиной Павловой.

 

 

 

Процесс моделирования:

  1. Переносим нагрудную вытачку полочки в область горловины и создаем пространство для сборки в области груди. Складочки станут имитацией «усиков» кота.
  2. Объединяем нагрудные и талиевые вытачки с помощью прямых линий, а затем создаем дополнительные конструктивные разрезы в виде полукругов, формируя тем самым «мордочку» кота.
  3. Рисуем «лапы» кота на полочке, объединяя их с талиевыми вытачками.
  4. Создаем новый рельеф на спинке конструкции, имитирующий своей овальной частью «тело» кота, а боковыми продолжение «лапок».
  5. Достраиваем дополнительно пояс и «хвост» кота, повторяющие рельеф нижней части спинки, а также «глаз» кота.

 

  1. Для удобства использования, а также в целях создания определенной стилистики снабжаем платье «Кот» центральной металлической молнией, а также двумя маленькими металлическими в области плеч между передними и задними частями «ушек» кота. Для того, чтобы «ушки» имели 2 положения (лежачее и стоячее) снабжаем их внутренней кнопкой.
  2. Добавляем дополнительную вертикальную молнию в область разреза на уровне груди. Соответственно, платье можно носить как с закрытой молнией, так и с открытой.

С помощью конструктивного моделирования была создана совершенно новая и уникальная в своем роде модель одежды.

 

 

Изменяя объем конструктивых элементов (хвоста, ушек и лапок) с помощью различных уплотнителей, можно изменить и назначение изделия: от повседневного до празднично-карнавального. Это также дополнительные формообразующие возможности дизайна.

 

Работа с формообразующим моделированием не может и не должна ограничиваться котом, аналогично можно создать и другие платья в виде других животных (лисы, медведя, волка, собаки, дракона из «Игры престолов» и проч.).

 

Таким образом, с помощью инструментов конструктивного моделирования мы можем уйти очень далеко от стандартных конструктивных решений.

 

 

 

Современные дизайнеры могут создавать совершенно новые формы благодаря внесению новых конструктивных линий.

 

Фото: Кристина Павлова