12.03.2018 | Кристина Павлова

Моделирование одежды

Среди огромного арсенала методов работы современного дизайнера моделирование является основополагающим, хотя лишь немногие дизайнеры свободно пользуются этим инструментом.

 

В настоящее время довольно сложно найти высококвалифицированного портного-закройщика для работы со сложным кроем. Однако на сложный крой тоже есть мастера своего дела.

 

Дизайнер-конструктор Кристина Павлова демонстрирует, как происходит процесс моделирования одежды на примере платья Dolce Purezza из коллекции «Барокко».

 

 

 

На рисунке представлена работа с выкройкой, где базовая выкройка изображена черным цветом, а выкройка после процесса моделирования – красным.

 

Главным формообразующим источником для создания платья Dolca Purezza послужила форма шторных кисточек в стиле «барокко»:

 

 

Процесс моделирования на примере платья Dolce Purezza:

 

1. Полочка и спинка были изменены таким образом, чтобы их центральные части полностью повторяли форму «кисточки».

 

 

2. Нагрудные вытачки полочки были объединены с талиевыми и образовали новые конструктивные линии – рельефы.

 

3. Аналочино образован рельеф на спинке изделия с одной лишь разницей, что по спинке деталь, имитирующая «кисточку» была разделена пополам, а по центру встроена потайная молния.

 

4. Объединение оставшихся деталей полочки и спинки в одну деталь, чтобы убрать боковой шов.

 

5. Деталь юбки полочки объединены в одну для того, чтобы избавиться от лишних швов.

 

6. Отдельно спроектирован подъюбник, расширенный и усиленный специальными материалами по бокам. Благодаря подъюбнику платье приобретает статус платья-трансформера: когда подъюбник надет, мы имеем более жесткую конструкцию юбки и более яркий вариант, когда подъюбник снят, мы получаем более нежную и современную версию платья.

 

7. Отдельно спроектирован втачной рукав, с резинкой по кромке для придания объема рукаву и создания подобия рукава-трансформера: его можно сдвинуть пониже, и тогда он будет выглядеть как «фонарик», сочетаясь с пышной юбкой на подъюбнике, или надвинуть его повыше прямо на плечо, убрав при этом подъюбник.

 

 

В итоговом варианте платье было декорировано голубыми кисточками в стиле «барокко» по нижней кромке юбки, а рельефы были украшены голобым крученым шнуром. Голубой шнур полностью скрыл конструктивные разрезы платья, что также расширяет поле для возможных дизайнерских вариаций.

 

 

Таким образом можно утверждать, что конструктивное моделирование – это простой и в то же время очень действенный способ создания уникальных изделий. Придумать и реализовать можно практически неограниченное количество конструкций. Достаточно лишь определиться с идеей, формой и конкретными задачами и понимать, что выкройка – это холст художника.

 

Фото: Кристина Павлова