подпишитесь на новости брендов 
главная | витрины брендов | Холлофайбер | новости и репортажи | Холлофайбер®: что делать с контрафактом
22.11.2018 | Альбина Весина

Холлофайбер®: что делать с контрафактом

Представители завода «Термопол», разработчика нетканых материалов и владельца бренда Холлофайбер®, в рамках форума «Антиконтрафакт» озвучили наиболее эффективные, на их взгляд, методы борьбы с контрафактом. Их ключевая идея: если именно интеллектуальная деятельность анализируется как один из объектов контрафактных нападок, то и бороться с контрафактом следует интеллектуальными методами. Только так можно быть на шаг впереди.

 

Форум «Антиконтрафакт» – не только главная дискуссионная экспертная площадка Евразийского Экономического Союза, на которой обсуждают защиту рынка от контрафакта и фальсификата, гармонизацию правового регулирования, но и место для обсуждения коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

 

Антиконтрафакт Холлофайбер

 

За многие годы работы компания «Термопол» выработала и продолжает адаптировать с учетом динамики рынка, производственных и интеллектуальных процессов так называемую противоконтрафактную методику. Она опирается на возможностях российского и международного законодательства, особенностях рынков и анализе бизнес-процессов, оказывающих влияние на появление и присутствие нелегитимной продукции на внутреннем и внешних площадках.

 

Контрафакт – это противоречие. С одной стороны, общество категорически против контрафакта, с другой – зачастую делает выбор в его пользу. В итоге контрафакт: 1) дешево подкупает потребителя либо 2) грубо использует его неосведомленность и незнание, за которое, как известно, всегда приходится платить. И то, и другое, будучи вполне понятными и жизненными явлениями, – ущербно и нецивилизованно. Общество же, признавая общие правила, принимает для себя в виде допустимого исключения частное правило: «правило нарушения правил». Увы, зачастую общество впоследствии раскаивается и риторически сетует на то, что правила были «недостаточно правильными».

 

Совершенно очевидно, что контрафакт представляет угрозу. Запланированные бизнес-процессы, цивилизованная торговля с четкими правилами, безопасность здоровья, жизни – все это в связи с контрафактом повержено риску. Перед производителями при этом зачастую встает непростой вопрос: «Заниматься собой или заниматься борьбой?»

 

Бессмысленно спорить с тем, что устойчивый бренд и зарекомендовавший себя производитель – это гарантия качества, надежности и безопасности. За такой гарантией стоит система многолетней работы и комплекс целенаправленной деятельности: вложения в разработку (сырьё, технологии, риски), усовершенствование, модификацию, исследования, тесты, демонстрацию новинок и т.п.

 

 

Контрафакт в современных условиях – это серия разноплановых вопросов. Например, в чьи задачи входит выявление, предупреждение и пресечение контрафактной деятельности? На практике это входит в задачи добросовестного товаропроизводителя, владельца бренда, гарантирующего, по определению, подтвержденное качество, а следовательно, и безопасность. Это принцип «Защищай свое!» Но проблема контрафакта усложняется и другими вопросами, например, является ли нарушением нераскрытие очевидного нарушения или как поступать в данных ситуациях легитимным участникам.


Суть противоконтрафактной методики от компании «Термопол»:

  1. формировать и развивать бренд;
  2. создавать, удерживать и расширять пул легитимных компаний-потребителей;
  3. проводить разъяснительную, просветительскую работу, популяризировать данные о свойствах, качествах, эксплуатационных особенностях фирменной продукции;
  4. совершенствовать качество собственных разработок;
  5. пользоваться возможностями законодательства РФ, применять жесткие запретительные меры, начиная, в случае системного нарушения прав и ущерба для репутации и бизнеса проекта, с направления юридической претензии с четким обоснованием позиции легитимного владельца;
  6. «вербовать» контрафактчиков в своих сторонников;
  7. развивать присутствие не только на внутреннем, но и на внешнем рынках;
  8. учитывать, что контрафакт способен управляемо популяризировать легитимный продукт гораздо более эффективно и с несоизмеримо большим охватом аудиторий, чем маркетинговые и рекламные бюджеты;
  9. заставить контрафакт «эффективно работать» на легитимного владельца, если «фиктивное – эффективно» (например, выявить самые быстроокупаемые и малозатратные ниши, наиболее лояльные потребительские аудитории, определить их специфику, указать наиболее эффективные и даже инновационные товарные группы, предоставить готовую производственную и рыночную аналитику, а также портрет «нарушителя» и т.п.);
  10. учитывать, что контрафакт стимулирует развитие более совершенного легитимного продукта.

Фото: «Термопол»