главная | о журнале | архив 2014 | № 4 (123) апрель

Содержание журнала Модный Магазин - № 4 (123) апрель

Содержание номера № 4 (123) апрель 2014

Статья номера – «Рынок одежды casual в России».

 

Повседневная одежда стиля casual продолжает демонстрировать устойчивый спрос, на который не способны повлиять никакие экономические неурядицы. Ее популярность в последние десятилетия во многом связана с демократизацией деловых дресс-кодов – на рабочем месте уже не обязательно одеваться в строгий костюм. О том, на каком этапе развития находится рынок casual в России, рассуждают эксперты журнала «Модный magazin».

 

В рубрике «Что&Где» читатель может ознакомиться с самыми актуальными новостями fashion-индустрии. С изменениями в законодательстве читателя традиционно ознакомит рубрика «Уголок Юриста», а Юрий Ананьев ответит на вопросы читателей в рубрике «Вопрос Мерчандайзеру».

 

На открытии форума Russian Fashion Retail Forum, который традиционно состоялся в рамках выставки Collection Premiere Moscow в последних числах февраля, генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс представила ключевые тренды, определяющие развитие fashion-индустрии. В апрельском номере мы делимся с читателями «ММ» основными трендами рынка, среди которых: замедление темпов роста рынка; стабильный рост онлайн-продаж; экспансия российских и мировых ритейлеров; рост популярности формата ТЦ и другие. 

 

По оценке аналитика моды Александра Хилькевича, 2014 год станет самым сложным для продаж за весь послекризисный период в России. По прогнозу академика «НАИМ», улучшения ситуации можно ожидать лишь в 2015–2017 годах, однако в 2018-м произойдет очередное снижение спроса. Поэтому главным конкурентным преимуществом при разработке ассортимента в этих непростых условиях, по словам эксперта, может стать грамотный выбор ткани. Основное внимание следует обратить на фактуру и рисунок, которые обеспечивают коллекции индивидуальность. В своей статье «мода без правил» Ирина Булекова рассказывает о трендовых тканях, волокне, материалах, широком использованием набивки, особенно трехмерной цифровой (digital print). Читайте в рубрике «Trends».

 

Российский рынок разделился на два лагеря. В то время как федеральные и крупные региональные игроки осваивают азы реконцепции, небольшие инвесторы только формируют концепцию в своих устаревших «моллах».

 

Известный рекламный слоган «Есть идея, есть ИКЕА» был фундаментом не только для магазинов Ингвара Кампрада, но и успешно служил его девелоперскому делу. В начале 2000-х годов мало кто из региональных девелоперов полностью понимал роль идеи в создании торгового комплекса. Результаты стратегических ошибок сегодня все пожинают в разной мере. Одни девелоперы успешно репозиционируют свой ТЦ, проводя легкую реконцепцию, другим приходится впервые формировать концепцию, вплоть до перестройки (редевелопмента) своих комплексов. Нельзя дать точного ответа на вопрос, стоит ли российский рынок на пороге реконцепции. Как нельзя провести реконцепцию там, где не было концепции изначально. По оценкам аналитиков, да и самих игроков, порядка 50% объектов в России нуждается в идейном переосмыслении. Подробнее о реконцепции российских ТЦ читайте в статье «От реконцепции до идеи» в рубрике «Торговая Площадь».

 

Развитие тканей определяет развитие моды. Где тут главное слово, и кто кого определяет? Здесь все не так очевидно, как кажется. Какие ткани шагнут в будущее, а какие исчезнут из производства прежде, чем потребитель узнает их названия? Ответы на эти вопросы – в статье Александры Чекалиной «Из чего же, из чего же…».

 

В рубрике «Выставки» нового номера можно найти календарь выставок fashion-индустрии на май 2014 года, а также узнать результаты прошедших в марте крупшнейших профессиональных выставок CPM и «Текстильлегпром».