главная | о журнале | архив 2018 | № 6 (165) декабрь

Содержание журнала Модный Магазин - № 6 (165) декабрь

Содержание номера № 6 (165) декабрь 2018

Статья номера – «Смертельна ли схватка?»

 

Некоторые эксперты убеждены, что в ситуации, когда доходы и покупательная способность населения продолжают падать, а потребительская модель претерпела существенные изменения, ритейлеры вступили в «последний бой» уже не столько друг с другом, но со всем не-ритейлом: от кинотеатров и развлекательных парков до языковых курсов и музеев. Так ли это, можно узнать из материала Екатерины Реуцкой.

 

В нем собраны экспертные мнения специалистов, которые единодушны в оценке текущего момента. Они считают, что неустойчивость политико-экономической ситуации продолжает отражаться на рынке ритейла. Как минимум, нестабильный курс рубля снижает конкурентоспособность зарубежных брендов, многие из которых за последний год вообще ушли из России. Новые же бренды ведут себя очень осмотрительно и тщательно анализируют ситуацию перед тем, как принять решение о выходе на российский рынок. В этой ситуации ритейл, вынужден обеспечивать «шопинг впечатлений», когда времяпрепровождение в ТРЦ не ограничивается покупками – оно становится формой досуга: здесь отдыхают с друзьями, развлекаются с детьми, проводят бизнес-встречи за завтраком, обедом и ужином.

 

Ольга Яруллина, директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci, считает, что конкуренции как таковой между развлекательными и fashion-операторами в ТЦ, не существует. Эти два сегмента не конкурируют, а дополняют друг друга, чувствуя себя при этом довольно комфортно.

 

Алена Мариничева из «Адамант» поддерживает: пока не совсем верно утверждать, что ритейл находится в состоянии серьезного противостояния с индустрией развлечений, общественного питания, образовательной сферой. Сегодня, когда главным и одним из наиболее дефицитных ресурсов является время, горожанам крайне важно, чтобы весь перечень необходимых услуг был сосредоточен в одной локации. Можно сказать, что, помимо уровней сервиса, комфорта, разнообразия выбора, основным критерием для посетителей торгово-развлекательных комплексов стала многофункциональность.

 

Денис Косаченко – директор по рознице VFCIS, в свою очередь полагает, что текущий потребитель в основной массе вынужден выбирать, шопинг или развлечения.

Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и Партнеры» предлагает разделить конкуренцию в торговых центрах на две части: конкуренцию за деньги и конкуренцию за время. Он считает, что в результате повсеместного проникновения интернета и мобильных гаджетов модель покупательского поведения изменилась радикально: изучил в интернете – пришел, потрогал в магазине – купил в интернете – забрал у ритейлера.

 

В том, что потребительская модель действительно изменилась, его поддерживает Ольга Яруллина. В «реальный» магазин покупатель приходит лишь в том случае, если его ждет там высококлассный сервис или поистине уникальные впечатления. Поколение миллениалов проводит бо́льшую часть времени в сети, там же они предпочитают делать покупки. Однако сегодня «нехватка времени» стала проблемой не только молодежи, но и людей всех возрастов. Стремление экономить время и искушенность сегодняшнего покупателя, которому нужен богатый выбор, стали драйверами роста e-commerce.

 

Оксана Бондаренко, президент холдинга «Ли-Лу, уверена, что конечно, ритейлеры не вступали ни в последний бой со всем не-ритейлом, ни тем более в конкуренцию с ним. Индустрия развлечений, рестораны, музеи, лекции – это новое направление в маркетинговой стратегии торговых центров. Не говоря уже о том, что кризис испытывают не только ритейл и торговые центры, но и сфера культуры, которой очень тяжело выжить в новых условиях. Ритейл же конкурирует только с самим собой.

Что касается «дворцов развлечений и шопинга», то, по словам Ольги Стариченко из «Мозаики», девелоперам и управляющим компаниям важно не переусердствовать с количеством развлечений. В определенный момент они начнут «подъедать» друг друга, отнимать посетителей и «размазывать» выручку.

 

Тему шопинга, продолжает второй материал рубрики «Главное» – статья Юлии Малаховой «Импульсивные покупки – двигатель прогресса». На основе многочисленных исследований, так называемых импульсивных покупок, ученые Европы, США и России пришли к выводу, что сегодня, в период общемирового снижения роста доходов граждан и прибыли ритейла, нарастить продажи возможно только при помощи незапланированных покупок.

 

Рассматривая различные драйверы импульсивного шопинга, автор приходит к выводу, что грамотный маркетинг, реклама и знание психологии потребителей помогут любому ритейлеру или владельцу бренда даже в текущих непростых экономических условиях увеличить свою выручку. Тяга клиента к импульсивным покупкам сравни гравитации, нужно всего лишь слегка подтолкнуть.

 

В рубрике «Trends»  можно ознакомиться со статьей Галины Кравченко, директора департамента ассортимента Fashion Consulting Group о ключевых видах ассортимента мужской одежды сезона осень-зима 2019/20.

 

В статье «Модное лето 2019 года» Елена Варнина представляет читателям исследования аналитиков WGSN. Из материала можно узнать, каким будет модный женский ассортимент в наступающем сезоне весна-лето 2019 года.

 

Рубрика «Торговая площадь» посвящена в этом номере такому важному элементу модного ритейла как аутлеты. Екатерина Реуцкая побеседовала с управляющим директором FASHION HOUSE Group Брендоном О’Рейли о том, почему бывшим клиентам варшавских и миланских аутлетов теперь выгоднее покупать в Москве и Петербурге, как в России по-прежнему «не работают» аутлеты без крыши и сколько еще «распродажных» проектов выдержит русский рынок.

 

Рубрика «Вокруг света» предлагает «Полное погружение» в мир fashion-фотографии. Материал Елены Державец, продолжая начатую в прошлом номере публикацию о четырех парижских выставках 2017 года, посвященных культовым персонам мира fashion, рассказывает про экспозицию работ знаменитого фотографа Ирвина Пенна.

 

 В рубрике «Инновации» можно прочитать материал «Измеряем по-новому». Для производства одежды крайне важно иметь точные данные о размере и типе фигур населения, и в этом помогают современные технологии. О том, какие возможности для измерения антропометрических параметров покупателя открывает, разработанный компанией «Тексел» уникальный 3D-сканер Texel Portal, побеседовала с Максимом Федюковым – ее генеральным директором, Наталья Кулагина.

 

В рубрике «Книжная полка» представлен обзор книжных новинок издательства» Альпина Паблишер».

 

В рубрике «Выставки» как и всегда можно ознакомиться с итогами прошедших и анонсами предстоящих выставочных мероприятий.

 

Рекомендуем также ознакомиться с календарем выставок на декабрь 2018 года и январь 2019 года.