Журнал «Модный Магазин»
Содержание номера № 4 (163) июль 2018

Статья номера – «Нужен нам берег турецкий».

 

В главном материале номера Екатерина Реуцкая поднимает вопрос о том, что же может предложить российская индустрия моды потребителям в других странах, и насколько актуален для отечественных брендов выход на зарубежные рынки.

Эксперты в целом сходятся во мнении, что ни один отечественный бренд, выпускающий свой продукт внутри страны, не проводил глобальных рекламных кампаний, а знания о российских брендах у конечного потребителя вне России крайне ограничены. Тем не менее, автор приводит примеры успешной российской экспансии в сфере моды и анализирует истории успеха.

 

В статье рассматриваются различные стратегии продвижения, в том числе – тестовые заходы, выход через онлайн-маркетплейсы, участие в выставках. Все эти пути неоднозначны, приводятся мнения экспертного сообщества о плюсах и минусах каждого из них. Выводы не очень утешительные: даже самые успешные российские бренды по-прежнему осторожно относятся к выходу на международные рынки, боясь потерять в незнакомых условиях те преимущества, которые имеют в России, а также опасаясь прямой конкурентной борьбы с международными и локальными брендами. Кроме того, эксперты полагают, что емкость так называемой «русской» ниши ограничена, и едва ли можно ожидать существенного роста специализирующихся в ней операторов. По сути, российской моде остается надеяться на новое поколение, которое «растет с более «глобализированными взглядами», не видит границ и свободно перемещается между континентами.

 

Продолжает рубрику «Главное» интервью с президентом Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности СОЗЛЕГПРОМ, Андреем Разбродиным.

 

Андрей Валентинович Разбродин рассказал о достижениях отрасли в прошедшем году и мерах государственной поддержки. Он отметил, что после длительного периода падения производства, «выздоровление» отрасли идет устойчивыми темпами. Чтобы эти темпы не снижались необходимо обеспечить легкую промышленность российским сырьем – это является главным трендом и одной из стратегических задач отрасли.

Также были затронуты вопросы о факторах, негативно влияющих на рынок товаров легкой промышленности, о мерах общеэкономической и отраслевой политики, об активной выставочно-ярмарочной деятельности как мере повышении конкурентоспособности отрасли.

 

В рубрике «Trends» можно ознакомиться со статьей «Сезон осень-зима 2018/19: классика vs уличная и спортивная мода». В ней аналитики WGSN знакомят читателей с ключевыми трендами сезона. Они отмечают, что главные направления, представленные на неделях мод, связаны с влияниями 80-х, ностальгических настроений и винтажа, уличной культуры, а также с эклектикой тем, повествующих историю о кочевниках и путешественниках.

Рубрика «Торговая площадь» посвящена в этом номере такому важному элементу модной отрасли как шоу-румы. Статья «Шаг в будущее» рассказывает о том, как функционируют французские шоу-румы, как российским дизайнерам подготовиться к экспансии и выбрать эффективный алгоритм взаимодействия с ними. Автор статьи Елена Варнина побывала на мастер-классе Людмилы Михайловой-Командре, руководителя международной консалтинговой компании Trend &Tendance, основателя одного из первых российских шоу-румов в Париже и официального член синдиката Французской моды, и делится с читателями премудростями сложившихся правил игры и правильного взаимодействия с зарубежными специалистами парижской профессиональной моды.

 

Fashion – это отдельный мир, живущий по своим законам. То же самое можно сказать и по отношению к франчайзингу в индустрии моды. Он относится к ритейлу, и существует не совсем так, как франшизы общественного питания или сферы услуг.

Читайте статью «Четыре тенденции в fashion-франчайзинге в 2018 году», в которой рассматриваются ключевые факторы, помогающие успешному выводу на рынок «модных» франшиз.

 

Zara – одна из ведущих торговых компаний испанской торговой группы Inditex, в последние годы планомерно движется по пути внедрения технологических инноваций в сферу ритейла. Недавно в 120 магазинах бренда по всему миру, в том числе и в Москве была представлена технология дополненной реальности (AR). Подробнее о том, как Zara с помощью высоких технологий приближает будущее розничной торговли, читайте в статье

 

В рубрике «Выставки» нового номера можно ознакомиться с итогами прошедших и анонсами будущих мероприятий.