главная | о журнале | архив 2015 | № 12 (140) декабрь

Содержание журнала Модный Магазин - № 12 (140) декабрь

Содержание номера № 12 (140) декабрь 2015

Статья номера – «Неоднозначные итоги года»

 

Совсем скоро наступят долгожданные новогодние каникулы с их атмосферой радостной суеты, которые хотя бы на время позволят забыть о низком спросе, сокращении маржинальности и галопирующем валютном курсе. Но, вступая в 2016-й, оглянемся на год уходящий – с его суровыми уроками и обнадеживающими перспективами.

Подводя итоги, необходимо отметить, что работать в сфере фэшн-ритейла в 2015-м стало труднее – ослабление российской валюты спровоцировало сокращение маржинальности бизнеса. По информации Росстата, за первые полгода оборот ритейла в России сократился на 8,2%, летом это снижение составило 9,1%. В целом, по прогнозу Минэкономразвития, падение розничных продаж 2015 года достигнет рекордных 8,5%! Подробнее об итогах года читайте в статье Ирины Булековой «Неоднозначные итоги года» в декабрьском номере журнала «Модный magazin».

Продолжат подводить итоги уходящего года наши постоянные эксперты в рубрике «Главное». В этом году экономический кризис привел к сокращению внутреннего спроса на продукцию легкой промышленности и, как следствие, к снижению объемов производства предприятий текстильной и легкой промышленности. Потребительский спрос на одежду и обувь по данным торговых организаций за первое полугодие 2015 года упал на 30–35% в штуках и на 10–15% в стоимостном выражении, включая импорт. Падение производства швейных товаров составило 26%, объем производства обуви снизился на 14,7% к аналогичному периоду прошлого года, и хотя эта тенденция стала замедляться, положительных темпов роста пока не видно. В прошлом декабре, подводя итоги 2014 года, экперты с грустью говорили о кризисе, санкциях, курсе доллара и затянутых поясах. Однако, несмотря ни на что, они были вполне оптимистичны и возлагали надежды на то, что приходящий 2015-й хотя бы что-то исправит. Год подошел к концу, и мы выяснили, оправдался ли их оптимизм. Ведь без оптимизма в бизнесе никуда!

 

В рубрике «Trends», посвященной в этот раз бижутерии и ювелирным украшениям, представлены четыре базовых тренда для сезона весна-лето 2016 от стилиста и трендсеттера Элизабет Лериш.

 

Близится к завершению год, который можно совершенно обоснованно назвать переломным, внесшим много изменений в отлаженную систему господства «мирового брендового рынка» в России. Мы все узнали слово «импортозамещение», но что конкретно оно принесло рынку – попыталась выяснить генеральный директор компании Russian Fashion Roots Ася Рязанкина в своей статье «Долго запрягали. Быстро ли поедем?»

 

В нынешней ситуации, в новой реальности на первый план выходят такие основополагающие понятия как клиентоориентированность, категорийный менеджмент и повышение лояльности к персоналу. Они составят программу поддержки вашего бизнеса в непростое время, а возможно, и станут выходом на новый виток развития. На что следует обратить внимание? В первую очередь это работа с персоналом. Сколько стоит сегодня поиск, обучение и адаптация одного сотрудника вашей компании? Сколько стоит человеко-час и какова эффективность работы каждой позиции? Сколько требуется сотрудников для обслуживания в каждый отдельный период покупательской активности? На эти и многие другие вопросы ответит Алексей Пляшешников в своей статье «Новая реальность. Как изменить свой подход к управлению?»

 

Есть в мире fashion три профессии, которыми пытаются заниматься все кому не лень: дизайнер, имидж-консультант, или шопер, и журналист. Если у дизайнеров экономика быстро все ставит на свои места, шопер тоже не может долго водить за нос клиента, то в fashion-журналистике отсутствие профессионализма и персональные амбиции нередко приводят к парадоксальным ситуациям. Так что же это за профессия? Об этом расскажет в статье «Fashion-журналистика как профессия

Ирина Каримова», руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики. Читайте в рубрике «Карьера».

 

Наступления Нового года больше всего ждут дети. Но и большинству взрослых не чуждо ощущение волшебства, которое приходит вместе с предвкушением новогодних праздников. Поэтому получить новогодний подарок приятно и ребенку, и взрослому. И компании, проявляющие заботу о сотрудниках, конечно же, стремятся оставить в их сердцах самые лучше впечатления об уходящем годе и дарят приятные сувениры. За годы работы в каждой компании складывается своя традиция дарения корпоративных подарков. Кто-то делает ставку на престиж, кто-то – на функциональность, а кто-то – на юмор. Кто-то, готовя подарок, отдает приоритет важным клиентам, а кто-то – собственным сотрудникам, в зависимости от того, какой актив более ценен. Подход у всех разный, но объединяет подарки одно – стремление создать новогоднее настроение. О рынке корпоративных подарком читайте в статье Софии Карловой «Корпоративные подарки на Новый год».

 

Что такое SMS-рассылка? Как она способна помочь в продвижении магазина или бренда? Как пользоваться этим каналом коммуникации и не разориться? Об этом, а так же о вопросах этики и знании законов эффективной рассылки – статья Александры Чекалиной  «SMS-сервисы: как достучаться до потребителей».

 

В рубрике «Выставки» нового номера как и всегда можно ознакомиться с итогами прошедших выставок и анонсами предстоящих выставочных мероприятий. Также в рубрике – календарь выставок на первый квартал 2016 года.