28.02.2018 | Степан Максимов

Взаимодействие outdoor-производителей с марками СИЗ

22 января в рамках 5-ой выставки-презентации Sport Casual Moscow прошел Круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor производителей с ведущими российскими марками СИЗ (средства индивидуальной защиты)». Модератором круглого стола выступил Владимир Богданов, генеральный директор ООО «Баск».

 

В работе Круглого стола приняли участие представители компаний-производителей одежды для активного отдыха и СИЗ, а также главные редакторы и журналисты профессиональных СМИ.

 

В рамках мероприятия ведущие участники отрасли обсудили перспективы сотрудничества и совместных разработок, а также рассказали о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе.

 

 

Модератор круглого стола Владимир Богданов отметил: «В производстве СИЗ существует ряд секторов, которые просто требуют введения госрегулирования и стандартов. Это мембранные ткани, термобелье, базовый слой одежды, пуховые, синтетические утеплители и т. д. — все это у нас пока не урегулировано ГОСТами. Сейчас ведется соответствующая работа. Но для стандартизации нужно организовать независимую лабораторию, где будет проходить тестирование продукции. Это должно быть понятно и производителям, и покупателям — что именно и как проверяется, какие существуют стандарты. Сегодня мы обсудим данные вопросы».

 

Руководитель закупки непроектных материалов ООО «Велесстрой» Марина Гамбарова подчеркнула важность использования высокотехнологичной спецодежды и обуви как для обеспечения безопасности рабочих в условиях низких температур, так и для повышения эффективности их работы. Российские производители, в том числе «Техноавиа» и «Восток-Сервис», полностью покрывают потребности компании «Велесстрой» в спецодежде и обуви, при этом произведенная в России спецодежда не уступает западным аналогам, особенно одежда для низких температур.

 

Марина Гамбарова отметила, что производители спецодежды используют технологии рынка , что позволяет уменьшить вес рабочего комплекта и повысить производительность труда в сложных климатических условиях.

 

Заместитель генерального директора по производству компании «Техноавиа» Сергей Мельников: «Действительно, сектор требует стандартов. Кроме того, сейчас различные органы власти говорят о связке высоких технологий и средств индивидуальной защиты, потому что это влияет и на производительность, и на безопасность людей. Тем не менее, за 20 лет мы много чего попробовали и много чего достигли. Использовались и до сих пор используются ткани с различными покрытиями, мембранами. Мы были в числе первых, кто стал использовать новые утеплители, в частности «Тинсулейт»».

 

Руководитель управления продуктового маркетинга ГК «Восток-Сервис» Мария Яловенко поделилась опытом сотрудничества с ООО «Баск»: «Наша компания использует опыт и технологии «Баск», испытанные и проверенные холодами и экспедициями. Особое внимание уделяется продукции для четвертого особого климатического пояса, где важно соотношение защитных свойств, эргономики, функционала, ткани и утеплителя. В ассортименте у outdoor-производителей есть много моделей, которые и по функционалу, и по эргономике можно было бы использовать как СИЗ».

 

Коммерческий директор ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь мир»» Алена Габерланд подчеркнула, что защита от холода в России остается фактором, который приравнивается к защите жизни человека: «В стандарты СИЗ закладываются минимальные требуемые значения, при этом многие крупные, государственные и частные компании закладывают в свои внутренние нормативы требование и по одежде, и по СИЗ к тканям, к фурнитуре, к утеплителю. В основном эти требования прописаны в соответствии с ГОСТами, однако реальные условия работы далеки от ГОСТовских. Рынок СИЗ пересекается с тем опытом и с тем экспертным знанием, которым обладают производители одежды для экстремальных видов спорта, для альпинизма, для крайнего севера, для экспедиций.

 

В России есть две компании, которые являются экспертами в этом рынке с 90-х годов – «Баск» и , которые спонсируют экспедиции, обмениваются мнением об экспертном опыте, сами обладают высочайшим экспертным опытом. Эти компании необходимо привлекать к работе по созданию спецодежды другого уровня. Российская спецодежда нисколько не уступает европейской ни по качеству, ни по конструкции. А что касается теплозащиты, она зачастую лучше. Российский стандарт по защите от холода был первым в мире и европейский стандарт был создан на базе российского. Так что именно российским экспертным опытом пользуется весь мир. Необходимо соединить экспертный опыт производителей СИЗ с экспертным опытом производителей одежды для экстремальных видов спорта, для защиты от холода».

 

Владимир Богданов, генеральный директор «Баск»: «Это очень важный вопрос. Российская оутдор-группа была создана в 2005 году. Можно ругать государство, говорить, что оно что-то не делает. Но все понимают, если мы сами ничего не сделаем, никто за нас в этом государстве ничего не сделает.

У нас есть уже рабочая группа из 12 человек, это хорошие специалисты, мы четко понимаем, что нужно сделать. Нам нужно гармонизировать порядка 10–15 ГОСТов, внести в них что-то свое. Что мы хотим сделать? Мы хотим организовать кластер, который уже имеет название — ЭКИП. Этот кластер должен объединять и производителей ткани, и производителей оутдор, может быть, и СИЗ, но его задача — создать внутриотраслевой стандарт».

 

Владислав Мороз, директор компании RedFox: «Говоря в целом, с течением времени опыт, приобретенный в outdoor, абсолютно необходим в СИЗ, в спецодежде, и мы этот опыт используем очень давно, одевая спасателей, сотрудников разных организаций, например, горнолыжных канатных дорог. Так что срастание outdoor и спецодежды уже давным-давно произошло. Сейчас нужно только внедрить все наработки в массовое использование и, собственно, использовать наш опыт».

 

Владислав Иванов, компания «Термопол»: «По итогам сегодняшнего мероприятия, по итогам выставки можно было бы отметить такую вещь: outdoor становится более восприимчивым к предложениям и к информации, которая декларируется непосредственно производителями. К тому же многие зарубежные потребители ушли с рынка. Почему? Потому что российские технологии стали наиболее актуальны. Еще десять лет назад многие компании воспринимали произведенное в России как нечто некачественное. Это было неправильно. Сейчас ситуация изменилась».

 

Участники мероприятия приняли резолюцию по итогам работы круглого стола, которая отправлена в Минпромторг РФ.

0