04.10.2017 | Степан Максимов

Выставка Buybrand Expo завершила свою работу

29 сентября в Москве завершилась 15-я Международная выставка франшиз Buybrand Expo. В выставке приняли участие более 218 компаний малого и среднего бизнеса из 24 стран мира. По данным организаторов, компании EMTG, 14% процентов участников выставки – мировые гиганты (Carls Jn., Best Western, Papa Johns) и крупнейшие российские компании с сетью от 300 заведений («Шоколадница», «Инвитро», «Гемотест», «Кофе Хауз», «1С», «РосИнтер»). Более 30% экспонентов – молодые региональные компании. Более 25% участников выставки – иностранные бренды, в совокупности имеющие более 1 000 точек в разных странах мира.

 

Впервые в России свои франчайзинговые модели представили крупные сети товаров для дома из Турции – Madam Coco и Biev-Bernardo. Дебютным стало участие для Babor Beauty Spa – уникальной франшизы салона красоты из Германии, Gipfel International – крупнейшего производителя и розничного оператора на рынке посуды и аксессуаров для кухни, Rosso Arancio – концепции кафе итальянского авторского мороженого, франшизы брокерской компании Larson&Holz и других компаний.

 

 

«Отечественные предприниматели, в том числе и из регионов, выводят на рынок уникальные концепции, ориентированные на российского потребителя и адаптированные под наши реалии. Эти проекты сейчас довольно востребованы, в том числе и в столичном регионе», – отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор EMTG. По ее словам, особым спросом пользуются российские гастро-концепции, в которые предприниматели готовы инвестировать от 5 до 20 млн рублей.

 

«Также повышенное внимание привлекают неожиданные концепции, например франшизы бриллиантовых изделий, продажи самогонных аппаратов, производства вязаных свитеров с оленями и подобные проекты. В этом году настоящий ажиотаж среди инвесторов вызвала франшиза магазинов оборудования для майнинга, необходимого для ферм по добыче криптовалюты», – комментирует Сойак.

 

За 3 дня работы выставки в «Экспоцентре» было зафиксировано более 8 000 посещений. Эта цифра свидетельствует о возрастающем интересе к фрачайзингу со стороны российских предпринимателей.

 

«Во времена кризисных явлений предприниматели предпочитают вкладываться во франшизы, нежели в собственный бизнес. Ежегодно со стороны российских бизнесменов запрос на покупку уже готовых и обкатанных концепций увеличивается на 15–20%», – отмечает Екатерина Сойак.

0