подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
02.04.2018 | Альбина Весина

Уличные песни

часть 1     часть 2     часть 3      часть 4      часть 5

 

КОРОТКОЕ ПЛЕЧО


Эксперты JLL отмечают, что на протяжении всего года в структуре спроса на рынке цент­рального стрит-ритейла Москвы лидировали кафе и рестораны: их суммарная доля составила 41% от общего объема заявок. На второе место вышли супермаркеты и продуктовые магазины (13%), на 3-м месте оказались fashion-операторы с показателем в 12%, а представители сегмента «красота и здоровье» заняли 4-е место (11% от общего объема заявок).

 


Именно представители ресторанного сегмента показали и наибольший прирост среди арендаторов центрального стрит-ритейла за прошедший год: доля таких операторов, по оценкам JLL, теперь составляет 33,3%. Новые точки в центре столицы открыли: сеть бургерных BB & Burgers (на Мясницкой, 1-й Тверской-Ямской, Маросейке), Burger Heroes (в Камергерском переулке и на Садовом кольце), израильская сеть кофеен Cofix (на Тверской и Пятницкой). Кроме того, на московский рынок вышли петербургские сети «Марчеллис» и Ketch Up Burger. Уменьшение количества точек в стрит-ритейле было отмечено среди арендаторов сегмента банковских услуг и fashion. Последний, в свою очередь, покинул тройку лидеров, уступив место представителям сегмента «красота и здоровье».

 


По словам Светланы Яровой, руководителя департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG, российский стрит-ритейл в целом начинает работать на более короткую логистику, окончательно утрачивая «витринно-рекламное» значение. «Теперь сегмент скорее обслуживает насущные потребности горожан – ​продукты питания на разный вкус и стиль жизни (AB Daily, «ВкусВилл», «АссортиДа» и др.), хозтовары и мелочи на каждый день («Мосхозторг»), а также эмоциональные покупки – ​подарки, дизайнерская одежда, ювелирные украшения, цветочные базы, пекарни, – ​перечисляет г-жа Ярова. – ​При этом продолжается группировка смежных сегментов вокруг определенных «магнитов», и уже совершенно очевидно, что в стрит-ритейле, как и в торговых цент­рах, сформировались свои якорные и мертвые зоны. Еще один важный тренд последних лет – ​большое предложение высокого качества, формирующееся за счет ввода в эксплуатацию новостроек как на первых линиях сложившихся торговых коридоров (например, Ярцевская), так и в рамках новых жилых и деловых кварталов (например, TriBeCa). При этом площади можно найти от 40 кв. м, 
что еще несколько лет назад было проблематично. Такое предложение тянет за собой развитие уникальных разовых концепций, а также франшиз в сегменте стритфуд».
В RRG напоминают, что, хотя fashion-операторы и ранее не очень любили размещаться в формате стрит-ритейла, на рынке остается ряд успешных проектов, ориентированных на так называемую модную аудиторию. «Это клиенты, чуждые торговым центрам, – поясняет Светлана Ярова. – Такие проекты любят бульвары, красивые исторические фасады и лофтовые пространства, близость к метро и улицам, где клубится вечерняя и ночная жизнь Москвы. Яркий пример – ​Brandshop в Москве или Look в Питере. «На стрите» прекрасно разме­щаются и проекты, связанные с мультиканальными продажами, или аутлеты известных марок».

 


Впрочем, для выхода на российский рынок fashion-ритейлеры по-прежнему выбирают торговые центры: по оценкам JLL, на стрит-ритейл пришлась только четверть дебютных открытий 2017 года (12 из 49; под выходом зарубежного бренда на российский рынок в компании подразумевают открытие первого монобрендового бутика самостоятельно или с помощью партнеров – ​ред.). Большинство открытий пришлось на игроков ценового сегмента выше среднего.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock

0