подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
25.12.2017 | Наталья Кулагина

Яндекс и Сбербанк объединяют усилия

Как сообщает компания Яндекс, 13 декабря 2017 года было подписано обязывающее соглашение между Яндексом и Сбербанком о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркет. О переговорах стало известно еще в августе, тогда же компании заключили соответствующее соглашение о намерениях.

 

По условиям соглашения, Сбербанк готов приобрести вновь выпущенные акции Яндекс.Маркет на 30 млрд рублей (около $500 млн). Закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года, после того как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия.

 

 

На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. В новом СП Яндекс и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

 

Основной задачей Яндекс.Маркет станет создание сервиса розничной интернет-торговли. Яндекс и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках Яндекс.Маркет.

 

Генеральный директор Яндекс.Маркет Максим Гришаков продолжит руководить компанией, а также войдет в совет директоров совместного предприятия вместе с еще тремя представителями от Яндекса и тремя представителями от Сбербанка.

 

 

Создание новой компании, считает Гришаков, даст много новых возможностей пользователям площадки. Развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркет, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы – такие как покупка в кредит. Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд Яндекса и получит рекламно-информационную поддержку Яндекса и Сбербанка.

 

Кроме того, партнеры используют весь потенциал и накопленный опыт в своих областях для обеспечения значительного роста Яндекс.Маркет.

 

Фото: shutterstock.com, Яндекс.Маркет

0