подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
07.03.2018 | Альбина Весина

Секреты продаж: визуальный мерчандайзинг

Теории и практике презентации модных коллекций посвящен курс «Визуальный мерчандайзинг» Школы BE IN OPEN. Проект BE IN OPEN – это не только образовательные курсы, но и ежегодный Форум, который собирает на одной площадке профессионалов из разных сфер модной индустрии. Обсуждение тенденций и проблем, интересные встречи, обмен опытом и кейсами с лучшими специалистами в своих областях создают среду, способствующую развитию предприятий, а также появлению новых имен и брендов, и особенно важны для представителей малого и среднего бизнеса.

 

Ведущий курса – Максим Ануфриенко, руководитель департамента визуального мерчандайзинга московского ЦУМа. В профессиональном багаже Максима – работа с брендами Ralph Lauren, H&M, ZARA, Gloria Jeans, MODIS и O'STIN.

 

В этой статье рассмотрим построение торгового пространства и шаги, способные превратить ваш магазин в идеальный. Понимание целей и законов позволит преодолеть распространенные поверхностные представления о возможностях визуального мерчандайзинга (ВМ) и грамотно применять его методы на практике.

 

 

Визуальный мерчандайзинг как профессиональная деятельность

Визуальный мерчандайзинг – это профессиональная деятельность по управлению товаром и категориями, включая размещение поставок в торговом зале, а также перераспределение между отделами и магазинами.

ВМ является инструментом продаж, который способен оказывать влияние на поведение посетителей магазина и стимулировать совершение покупок. Креативная деятельность мерчандайзеров направлена на достижение коммерческих результатов и рост выручки и денежного оборота.

«В своей деятельности мерчандайзеры взаимодействуют с разными подразделениями, например архитектурным и аналитическим, отделами баинга и менеджмента, устраняя на практике различные проблемы, связанные с закупками, строительными дефектами и недоделками. В этом случае важен диалог, обсуждение и исправление возможных ошибок. Работа мерчандайзера визуализирует весь ассортимент и представляет результат деятельности множества специалистов. Она должна оцениваться по хорошо известным, установленным в компании стандартам, а не в соответствии с мнением «нравится» или «не нравится».

Максим Ануфриенко

 

 

Цели визуального мерчандайзинга

Главная цель ВМ – увеличение продаж – связана и с другими задачами, а именно с созданием привлекательного имиджа товара, формированием и распределением потоков покупателей, продвижением определенных товарных категорий в зависимости от сезона и времени года, поддержкой сезонных акций и распродаж.

Направление потока покупателей по выбранному мерчандайзером пути позволяет сделать акцент на товаре, который продвигается в данный момент. Так, зимой с помощью ВМ внимание клиентов фокусируют на верхней одежде и аксессуарах, летом – на футболках, шортах, купальниках и пляжных аксессуарах. Правильная презентация коллекции демонстрирует достоинства категорий и отдельных изделий, например показывая вышивку или потертость на джинсах, рисунок на спине куртки и т. д. Передвижение посетителей формируется благодаря комплексу мер, которые зависят, в том числе, от площади и планировки торгового зала.

 

 

Подробнее об основных приемах и законах визуального мерчандиайзинга читайте в февральском номере журнала «Модный magazin».

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock

0