13.02.2018 | Вера Иванова

Российский рынок моды – будет ли новая фаза роста?

20–21 февраля в рамках международной выставки CPM – Collection Premiere Moscow уже в 20-й раз пройдет форум технологий розничной торговли Russian Fashion Retail Forum. Тема сезона – «Российский рынок моды на пороге новой фазы роста: какие меры необходимо предпринять российским представителям fashion-ритейла, чтобы воспользоваться всеми плюсами предстоящих изменений экономики?»

 

 

20 февраля традиционно откроет форум «взгляд из вне» Президента Европейского Совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Райнхарда Депфера. Он расскажет о развитии экспорта одежды из стран – членов ЕС-28 в Россию и обозначит список лидеров и аутсайдеров по итогам 2017 года. 

 

Ключевой доклад сессии для топ-менеджеров индустрии в этот же день представит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она озвучит итоги 2017 года в производстве и ритейле, а также обозначит основные тренды модного бизнеса на предстоящий год.

«В 2017 году оценка изменений своего благосостояния показала положительную динамику и приблизилась к докризисному уровню. Это выражается в том, что люди вернулись к планированию долгосрочных покупок, которые делаются в кредит, – квартир, автомобилей. Тем не менее, по данным Института социологии РАН, 46% россиян в 2017 г. тратили все деньги на базовые нужды и ничего не сберегали. Поэтому, в сравнении с докризисным периодом (до 2014 г.), спрос на одежду остается достаточно низким, соответственно, эластичность спроса продолжает оставаться высокой. Одежда входит в категорию продуктов и сервисов, на которых необходимость сокращать траты отражается в первую очередь. Люди прежде всего экономят на одежде, отдыхе, развлечениях. Более трети населения вообще не рассматривают вариант покупки одежды без скидки. Россияне не откажутся от стремления к экономии, продолжат планировать покупки одежды заранее, будут внимательно анализировать цены и отказываться от эмоциональных, импульсивных покупок одежды. Значительного прироста рынка в этом году не ожидается, при максимально благоприятных условиях возможен рост рынка, не превышающий 4–5%».

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

 

Для ритейлеров в течение двух дней Fashion Consulting Group организует и практические семинары. 20 февраля главный консультант FCG по бизнес-технологиям в ритейле Наталия Чиненова расскажет о том, как формировать системы лояльности: как понять клиента и получить максимальную выгоду. А генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров научит ритейлеров, как правильно общаться с торговыми центрами, получать от них лучшие условия аренды и повышать прибыльность магазинов. 21 февраля FCG посвятит теме омниканальности. Куратор курса «Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ ВШЭ Алексей Салычев расскажет, как выстраивать онлайн- и офлайн-коммуникации с покупателями, а руководитель департамента «Ассортимент» FCG Галина Кравченко научит, как правильно презентовать ассортимент и грамотно распоряжаться им во всех каналах продаж.  

 

Программа FCG на Russian Fashion Retail Forum

 

20 февраля

  • 13:30 – «Развитие экспорта одежды из стран – членов ЕС-28 в Россию: лидеры и аутсайдеры в сферах мужской, женской одежды, нижнего белья. Результаты 2017 года, прогноз на 2018 год». Спикер: Райнхард Е. Дёпфер, Президент Европейского Совета по экспорту модной одежды (EFTEC), управляющий партнер компании ITMM GmbH, Штутгарт, Германия.
  • 13:45 – «Актуальная ситуация на рынке российского оффлайн и онлайн  fashion ритейла: результаты 2017 года, прогноз на 2018». Спикер: Анна Лебсак-Клейманс, Генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG).
  • 16:00 – «Формирование систем лояльности: как понять клиента и получить максимальную выгоду». Спикер: Наталия Чиненова, главный консультант FCG по бизнес-технологиям в ритейле.
  • 17:00 – «Ритейлеры и торговые центры: как получить лучшие условия аренды и повысить прибыльность магазинов». Спикер: Михаил Петров, Генеральный директор SMART ESTATE MOSCOW.

21 февраля

  • 10:30 – «Формирование компетенции в сфере омниканальных технологий fashion-ритейла: онлайн- плюс офлайн-коммуникация с покупателями». Спикер: Алексей Салычев, директор направления электронной коммерции при Высшей школе экономики, Москва.
  • 11:30 – «Стратегии закупки: как работать с ассортиментом и трендами сезона «осень-зима 2018/19». Спикер: Галина Кравченко, Директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group (FCG), руководитель представительства FCG международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS.COM.

Фото: СРМ

0