08.09.2017 | Альбина Весина

Российский fashion-рынок показывает рост

часть 1     часть 2

 

Прогнозы специалистов относительно развития отрасли становятся все более позитивными, и даже пессимистичные прогнозы дают положительную динамику. О положении на рынке модной индустрии рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

 

Объем рынка в рублевом эквиваленте сегодня сопоставим с 2011–2012 гг.

 

Согласно анализу рынка, проведенному специалистами Fashion Consulting Group, при оптимистичном прогнозе (2017FO) рост рынка составит до 9% в рублях (11,5% в долларах США). Этот сценарий может быть реализован в случае дальнейшего улучшения макроэкономической и политической ситуаций, роста цен на нефть и стабильного укрепления курса рубля. При пессимистичном прогнозе (2017FP) рост составит до 5% в рублях и до 4,8% в долларах, и произойдет это в случае сохранения существующих темпов развития экономики и стабилизации цен на нефть.

 

«Люкс» – ​наиболее устойчивый из всех сегментов


Рынок «люкс» вышел на стабильные показатели. Если в 2015 году наблюдалась отрицательная динамика (минус 9% в рублях), то в конце 2016 года рынок стал устойчивее и вышел на плюс 1%. Во многом это произошло за счет укрепления курса рубля. Второй фактор – ​сокращение выездного туризма, в результате которого часть покупок в сегменте «люкс» перетекла в Россию. Третий фактор – ​сами продавцы изменили политику и начали сдерживать рост цен.


Рост рынка в 2017 году продолжится при обязательном условии стабилизации рубля, положительной динамике внутреннего валового продукта и низкой инфляции. Собственно, положительная динамика 2016 года и возникла в основном благо­даря тому, что рубль укрепился, стал дороже. Также можно обозначить еще несколько факторов:

  • Возникновение «отложенного спроса» (что в нынешнем кризисе возможно было только в люксовом сегменте и не распространяется на средний и нижний). Богатые люди с доходами в валюте продолжат покупать и, вероятно, увеличат количество покупок в сравнении с нестабильными 2014 и 2015 годами.
  • Сокращение доли шопинг-туризма на фоне корректирования цен со стороны ключевых российских люксовых операторов.
  • Развитие мировой онлайн-торговли премиальными товарами, что привело к выравниванию цен на «люкс» во многих странах.
  • Значительное увеличение количества туристов из Китая и политика сервиса, ориентированная именно на эту целевую аудиторию, которая уже принесла свои плоды в 2016 году, в частности для Mercury.
  • Стабилизация рубля, в результате которой за премиальными покупками вернутся высокооплачиваемые профессионалы – ​категория, которая «выпала» в кризис.

Около 30% рынка цивилизованной торговли приходится на крупных игроков

 


На данный момент на российском fashion-рынке выделяется топ‑10 игроков, которые суммарно занимают 30% цивилизованного рынка. Лидером по выручке за 2016 год является Группа компаний Inditex – 71,4 млрд руб., или 4,2% от общего  объема рынка. Второе место занимает ООО «Остин» с выручкой 37,8 млрд руб. Третье место – ​Корпорация «Глория Джинс», 34 млрд руб.


Самой быстрорастущей оказалась сеть Zenden Group. Ее выручка за год увеличилась практически в два раза – ​сразу на 77%. Произошло это в основном за счет покупки сетей Thomas Munz и Mascotte. Помимо Zenden Group, высокими темпами роста выручки также отличились компании ТК «Фамилия» (+41%) и Корпорация «Глория Джинс» (+40%). Наибольший спад выручки показала компания «Центр­Обувь» – ​она лишилась более половины доходов (–61%). В марте 2017 года Арбитражный суд Москвы признал обувную сеть «ЦентрОбувь» банкротом.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Анна Лебсак-Клейманс

0