21.12.2017 | Альбина Весина

Ритейл 2017/2018. Найти работу и преуспеть

часть 1      часть 2

 

Продолжаем обсуждать с Екатериной Петровой, руководителем группы консультантов по подбору персонала, направление «Розница и гостеприимство» кадрового холдинга «АНКОР», тенденции в развитии российского рынка ритейла.

 

 

Второй – положительной – тенденцией 2017 года стало появление новых разновидностей розничной торговли и, как следствие, новых возможностей для соискателей. Так, известная сеть электроники и бытовой техники открыла бутики своих товаров в крупных непрофильных гипермаркетах. А одна продуктовая сеть активно развивает направление онлайн-торговли и работает над расширением возможностей доставки. Другая известная компания – лидер в своем товарном направлении – открыла для себя сферу b2b-торговли. Все это – прекрасная возможность для сотрудников компаний перейти на новое направление и приобрести ценные профессиональные навыки.


Прогноз на 2018 год, основанный на анализе текущей ситуации, к сожалению, выглядит для кандидатов не слишком оптимистичным. В связи с тем, что выход на рынок крупных розничных сетей в скором времени не предвидится, привлекательные для соискателей вакансии по-прежнему будут в дефиците. Ситуацию не улучшит и высокий интерес сетей к digital-технологиям и роботизации. Уже сейчас многие компании начинают внедрять роботизированные кассы, digital-панели, сокращая число занятых продавцов-консультантов. Все возрастающий интерес покупателя к интернет-ритейлу, в том числе к покупкам через социальные сети, может привести к тому, что еще больше розничных специалистов будут вынуждены искать новое место работы.

 


Отдельно, впрочем, следует сказать о fashion-ритейле, так как ситуация здесь иная: на рынке представлено множество игроков, занимающих лидирующие позиции, при этом есть и достаточное количество более мелких компаний, которые конкурируют между собой, обеспечивая здоровую экономическую обстановку в индустрии. В сфере розничной продажи одежды, обуви и аксессуаров наблюдается «круговорот брендов» – выход новых компаний на российский рынок. Это позволяет развиваться как самому рынку fashion-ритейла, так и профессионалам, работающим в этой сфере.


Если говорить о ритейле в целом, то, пожалуй, самым важным советом для специалистов, занятых в данной сфере, будет не терять бдительность и постоянно держать руку на пульсе, изучая появляющиеся вакансии – желательно не только в своем регионе и даже не только в России, но и в таких странах, как Казахстан и Беларусь. Сотрудникам компаний, которые в ближайшее время могут уйти с рынка, мы рекомендуем занять активную позицию и, не дожидаясь закрытия компании, откликаться на привлекательные вакансии и проходить собеседования. Проявляйте гибкость при рассмотрении вакансий с первых дней поиска работы – это даст вам шанс не упустить интересную вакансию.

 

Фото: shutterstock.com

0