подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
07.06.2018 | Альбина Весина

Регулирование торговли

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял участие в IV Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2018», где выступил на пленарном заседании «Цифровая трансформация ритейла». Участниками дискуссии также стали руководители ведущих торговых сетей, а модераторами сессии – статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов и председатель наблюдательного совета Российской Ассоциации Экспертов рынка ритейла Илья Якубсон.

 

 

В своем выступлении глава Минпромторга России подчеркнул, что ведомство всегда выступало за разумное сочетание государственного регулирования и саморегулирования, которое создает драйверы роста российской торговли. Как пример он привел работу по созданию благоприятной нормативной базы для развития новых форматов – нестационарной и мобильной торговли. Министерство предложило убрать ограничения по розничным рынкам, из-за которых их количество за последние 10 лет сократилось в 5 раз. Новый законопроект предположительно создаст условия для появления порядка 2 000 рынков в течение 3-х лет. 

 

Отдельно глава ведомства остановился на продвижении такого формата торговли, как стрит-ритейл, заметив, что уже начата совместная работа с градостроителями, урбанистами, специалистами по коммерческой недвижимости по возможности снятия излишних технических ограничений. Он также обратил внимание на сегмент электронной коммерции, растущий в последние годы более чем на 10% в год. 

 

 

В прошлом году оборот интернет-торговли превысил 1 трлн рублей и ее доля в общем объеме розницы таким образом составила около 3%. В непродовольственном сегменте эта доля составляет уже более 7%. Цифровизация проникает в традиционные торговые каналы и трансформирует их. Одним из главных трендов становится развитие омниканальности продаж, то есть совмещение интернет-технологий и обычных магазинов. Примерно пятая часть торговых предприятий России используют в своем бизнесе big data, а наиболее продвинутые задействуют облачные технологии.

 

 

Министр добавил, что торговля – одна из самых передовых сфер деятельности и привел в пример систему прослеживаемости товаров, внедряемую в рамках борьбы с нелегальным оборотом товаров. Он отметил успехи в части обязательной маркировки изделий из натурального меха, а также упомянул о добровольных экспериментах по лекарственным препаратам, табачной и обувной продукции.

 

Ключевые подходы, которые будут определены на «Неделе Российского Ритейла 2018», будут интегрированы в Стратегию развития торговли до 2025 года, которая, в свою очередь, должна стать прикладным документом для выстраивания федеральной и региональной политики в этой сфере.

 

Источник: Минпромторг РФ

0