11.05.2017 | Степан Максимов

Randstad Award 2017: портрет идеального работодателя России

часть 1      часть 2

 

Крупнейшее независимое исследование привлекательности работодателя по заказу Randstad – одного из лидеров глобальной кадровой индустрии – отметило свое 17-летие в мире. В России точкой отсчета ежегодного проекта Randstad Award стал 2012 год – именно тогда между Randstad и кадровым холдингом «АНКОР» установились партнерские отношения. 30 марта Randstad и «АНКОР» в четвертый раз огласили результаты исследования и назвали самых привлекательных работодателей России.

 

Статистика

 

В 2017 году проект охватил свыше 3500 ведущих корпораций в 26 странах мира. Крупнейшее в мире исследование привлекательности работодателя проводит во всех странах-участницах ведущая международная исследовательская группа TNS Global. В России исследование было проведено в режиме онлайн-опроса в декабре 2016 года, имена победителей Randstad Award 2017 были определены по результатам опроса более 14 000 респондентов в 8 федеральных округах страны. Исследование охватило 20 индустрий рынка. Самые привлекательные работодатели выбирались из числа 250 крупнейших по численности персонала компаний.

 

 

Ключевые факторы выбора работодателя

 

Ежегодно исследование привлекательности работодателя по заказу Randstad позволяет составить рейтинг ключевых факторов, которыми руководствуются соискатели при выборе нового места работы. В России традиционно первые два места занимают такие факторы, как заработная плата и финансовая стабильность компании. В этом году за заработную плату «проголосовали» 69% респондентов, за финансовую стабильность компании – 60%. Своеобразным откровением этого года стало то, что впервые за все время проведения исследования в России замкнули тройку лидеров не гарантии долгосрочной занятости, а возможности карьерного роста (42%). На протяжении последних трех лет важность гарантий долгосрочной занятости отмечали более 40% участников опроса (2014 год – 44%, 2015 год – 44%, 2016 год – 48%). В этом году впервые гарантия долгосрочной занятости не достигла отметки 40% – лишь 36% респондентов назвали его одним из ключевых критериев выбора нового места работы.

Это является одним из свидетельств того, что кризисная ситуация в экономике, которую мы наблюдали на протяжении последних нескольких лет, постепенно сменяется стабильностью. Кандидаты, не находящиеся в активном поиске работы (не являющиеся безработными), с гораздо большим интересом, чем два-три года назад, рассматривают предложения о смене места работы, не боясь остаться не у дел. Соответственно, повышаются и их требования к работодателю.

 

 

Не сошлись во мнениях

 

Помимо ранжирования ключевых критериев выбора места работы, респонденты также оценивают, насколько та или иная известная им компания демонстрирует эти критерии. И результаты этой части опроса не менее существенны для формирования бренда работодателя. По мнению людей, работодатели пытаются привлечь таланты, делая ставку на критерии, которые не являются самыми важными для них.

 

Так, согласно результатам исследования 2017 года, большинство российских работодателей рассчитывают повысить свою привлекательность, акцентируя внимание кандидатов на социальной ответственности компании. Между тем в рейтинге ключевых факторов выбора работодателя этот критерий занимает последнее место. Вторым по значимости работодатели считают наличие баланса между работой и личной жизнью, тогда как в рейтинге соискателей этот критерий расположился лишь на шестом месте. Финансовая стабильность компании – один из самых важных для россиян факторов (второе место в рейтинге соискателей) – в рейтинге работодателей заняла в этом году последнее место.

 

 

Таким образом, сильные разрывы в восприятии соискателей и работодателей свидетельствуют о том, что многие компании не знают, каковы представления их потенциальных сотрудников о работе мечты. Для того чтобы стать привлекательным работодателем, компаниям следует внимательнее изучить ожидания их целевой аудитории – специалистов, которые интересны им как кандидаты.

1