10.08.2017 | Наталья Кулагина

Продажи мехов в России выросли в 6 раз

За год в России в 6 раз выросли розничные продажи изделий из меха. Об этом сообщили представители Минпромторга, сравнив продажу изделий с августа 2016 года по июль 2017 с аналогичным периодом 2015–2016 годов.

 

Продажи меховых изделий с августа прошлого года по июль 2017 составили более 56,7 млрд рублей. Представители ведомства связывают фиксируемый рост продаж с «обелением» рынка благодаря введению маркировки шуб.

 

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), сегодня в информационном ресурсе маркировки товаров из натурального меха зарегистрировано более 9 тысяч участников. Ими промаркировано порядка 4,1 млн изделий.

 

 

12 августа 2016 года стартовал пилотный проект по маркированию товаров легкой промышленности с целью противодействия незаконному обороту товаров: продукцию из натурального меха промаркировали радиочастотными RFID-метками. В результате из теневого сектора вышли 20% предпринимателей, сказали в пресс-службе Минпромторга.

 

«До начала проекта оборот меховых изделий за весь 2015 год, по сведениям из официальной статистики Росстата и ФТС России, составлял порядка 300 тыс. единиц, – сообщили в ведомстве. – Розничные продажи, по данным маркетинговых исследований, составили 8,5 млрд рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год (по количеству товаров, находящихся на рынке) – 2,5 млн единиц».

 

 

Президент Российского пушно-мехового союзаСергей Столбов, обратил внимание, что в 6 раз выросло количество «задекларированных» продаж, а в целом по рынку спрос на меховые изделия упал.

 

Статистика говорит о легальном обороте, еще около 50% находятся вне правового поля. Из-за кризиса реализация меховых изделий легального и теневого секторов вместе, по экспертным оценкам, за прошлый год снизилась на 20–25%. «Стабильны продажи только товаров класса "люкс"», – сказал Сергей Столбов. Он отметил, что введение RFID-маркировки никак не повлияло на стоимость шуб. 

«Затраты не превышают 100 рублей на одно изделие. Клиенты стали проверять маркировку, тем более что сегодня есть приложение, которое считывает метку». 

Сергей Столбов

Маркировка меховых изделий – начало кампании по противодействию незаконному обороту промышленных товаров. Минпромторг уже подготовил перечень продукции для введения маркировки. В него вошли обувь, верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки и т. д.

 

Фото: shutterstock.com

0