подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
10.11.2017 | Альбина Весина

НАШЕ из Смоленска

Крупнейшее в России предприятие по выпуску чулочно-носочных изделий – Смоленская чулочно-трикотажная фабрика – представило новое название зонтичного бренда для своей продукции – «НАШЕ».

 

Впервые коллекция «НАШЕ» была показана на осенней выставке детской одежды в московском «Экспоцентре». Сейчас фабрика торгует под марками «Капризуля», Fenice, «Смоленские» и «Нина».


Нина Никонова, генеральный директор АО «Смоленская чулочно-трикотажная фабрика “НАШЕ”», бывший депутат Смоленской областной Думы, провела экскурсию по производству и подробно рассказала об истории фабрики и планах компании.

 

 

Смоленская чулочная фабрика открылась в 1953 году. К 1964 году продукция компании получила уже международное признание. Сейчас фабрика занимает около 20% процентов рынка чулочно-носочных изделий России. Продукция выпускается под собственными марками и по заказу известных брендов (BoscoSport, Inditex), а также для крупных торговых сетей: Metro, Auchan, Selgros, «Детский мир», «Магнит», «Кораблик». Компания также выпускает специальную продукцию, например для нужд космонавтов. В настоящее время компания расширяет ассортимент: помимо чулок и носков, фабрика наращивает производство трикотажной одежды для детей, подростков и взрослых.

 

«Конкуренция с российскими производителями для нас не главная проблема. Отечественной продукции на российском рынке легкой промышленности, мягко говоря, не очень много. Основные поставщики – Китай, Бангладеш и Вьетнам. Активно заходят на наш рынок из Узбекистана. Основные конкуренты находятся там, где лучше условия для развития легкой промышленности», – рассказывает Нина Никонова.

 

 

В числе ключевых проблем отрасли руководитель предприятия назвала отсутствие собственного производства сырья. Российским текстильщикам в этом плане приходится полностью опираться на импорт. Между тем у конкурентов с Востока себестоимость продукции гораздо ниже, прежде всего благодаря вертикально-интегрированной системе производства, активной господдержке и доступному сырью.

 

В минувшем году предприятие вложило около 150 млн рублей в развитие трикотажного производства, в первую очередь в оборудование. По состоянию на октябрь 2017 года средний возраст оборудования составляет 8 лет. Государство помогает предприятию, компенсируя процентную ставку по кредитам. В ближайший год инвестировать в оборудование фабрики не планируется.

 

 

К 2017 году в Москве и Московской области будет открыто 6 магазинов, к концу 2018 года их будет уже 10. Дальнейшая стратегия развития сети предполагает экспансию в регионы, а также подготовк а франшизы. Все эти меры направлены на развитие новой марки магазинов «НАШЕ». Головной офис предприятия будет открыт в Москве до конца 2017 года. Ребрендинг планируется завершить до конца 2018 года.

 

«Предприятие планирует вывести на рынок марку «НАШЕ», которая станет материнским брендом. Для детских изделий это будет марка «Капризуля» – она у нас была и мы от нее не отказываемся. Возможно, мы оставим для некоторых носочных изделий марку «Смоленские», – рассказала Нина Никонова.

 

Магазины фабрики будут называться «НАШЕ», в них изменится ассортимент, выкладка, дополнительные услуги. Таким образом, ребрендинг включает в себя не только внешнее, но и качественное изменение марки.

 

Автор: Илья Тихонов, эксперт b2b-платформы «Модный magazin»

0