19.04.2017 | Вера Иванова

Модный ритейл: игра по новым правилам

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

Технологии стремительно преображают модный ритейл. Стиль жизни повзрослевшего поколения миллениума изменяет потребление. Классический маркетинг больше не работает, и ритейлеры вынуждены перестраиваться и искать новые точки соприкосновения с покупателями.

 

Как ответить на вызовы времени, трансформировать бизнес и торговые форматы, как привлечь покупателей – этим вопросам был посвящен public talk, который провели в Москве специалисты WGSN Group: Ким Маннино, директор WGSN Live, и Ирина Кушнеревич, региональный директор WGSN по Центральной, Восточной Европе и России. Встреча, прошедшая в универмаге «Цветной», была организована Fashion Factory School.

 

 

ПОКОЛЕНИЕ МИЛЛЕНИУМА

 

Поколение Y, к которому относят тех, кто родился в период с начала 80-х до конца 90-х, превратилось в активных покупателей. Стиль жизни миллениалов изменяет потребление. Ритейлерам приходится подстраиваться к предпочтениям новой аудитории, налаживать с ней диалог и учиться продавать.

Молодые люди прошли через несколько экономических кризисов и, как правило, проживают в крупных городах. Преобладающая часть этого поколения арендует квартиры и вряд ли когда-либо приобретет собственные. В 2026 году 60% миллениалов, обосновавшихся в мировых столицах, будет снимать жилье. Этот фактор, по мнению Ким Маннино, является ключевым для понимания современных потребителей. Изменения арендной платы уже сейчас подталкивают молодых людей к частым переездам, заставляя приспосабливаться к разным пространствам. Излишнее количество вещей осложняет им жизнь, и они предпочитают покупать меньше.

Миллениалы, которые до четырех часов в день проводят за экранами мобильных телефонов, в значительной степени подвержены влиянию социальных медиа, которые формируют покупательские предпочтения этого поколения.

 

 

Обеспокоенность состоянием окружающей среды, например, экономией природных ресурсов и экологичностью производств также оказывает заметное влияние на молодых людей. Большинство из них не хотят потреблением наносить вред собственной планете. Так, они, как отметила Ирина Кушнеревич, испытывают чувство вины, приобретая товары в упаковке из пластика, который разлагается в течение слишком длительного периода, а также отворачиваются от компаний, эксплуатирующих людей как рабов.

 

Смена поколений приносит ритейлерам не только дополнительные проблемы, но и открывает новые возможности. Миллениалов привлекают эмоции и впечатления, связанные с процессом совершения покупки, и они готовы платить за уникальный опыт, который интересует их не меньше, чем сам товар. Это требует переосмысления правил игры и изменений в бизнесе.

 

ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ РИТЕЙЛ 

 

Многие крупные ритейлеры трансформируют свой бизнес, делая ставку на технологии, от которых сейчас зависит качество коммуникаций с покупателями, возможность достучаться до миллениалов и способность выдержать конкуренцию.

 

Считая технологии ключевым аспектом, позволяющим повысить оперативность и улучшить сервис, основатели модного немецкого онлайн-ритейлера Zelando провели реорганизацию бизнеса. Они преследовали цель – создать лучшую технологичную компанию в Европе, способную быстро реагировать на изменения в поведении покупателей и инновации. В связи с этим штат IT-специалистов был увеличен более чем в три раза, при этом команда дизайнеров и байеров не инвестировалась.

Изменение в организационных приоритетах акцентирует и Вильям Ким, CEO компании All Saints, который подчеркивает, что ни одна компания из сферы моды не отдаст на аутсорсинг работу команды дизайнеров, удивляясь, почему же такой шаг все еще возможен по отношению к IT-отделу.

Инвестируют в технологии и другие известные компании, среди них – группа OTTO, которой инновации помогают конкурировать с такими гигантами, как Alibaba и Amazon.

 

Внедрение технологий позволяет ритейлерам продвигаться шаг за шагом к качественно новому уровню сервиса. Так, крупная американская сеть Walmart разработала для своих торговых залов специальное мобильное предложение, используя которое посетители избегают очередей и оплачивают покупки онлайн.

 

И наконец, появилось торговое пространство, в котором отсутствуют и кассы, и очереди. В конце прошлого года компания Amazon открыла офлайн-магазин Amazon Go, вход в который осуществляется при авторизации с помощью специального приложения для смартфонов. Затем покупатель может взять любые необходимые ему товары, разместив их в сумках, пакетах или даже карманах. Потраченная сумма списывается со счета клиента в момент выхода из зала через турникет.

Продолжение следует.

 

Автор: Елена Варнина

Фото: Shutterstock.com

0