04.07.2018 | Альбина Весина

Легонькая маркировочка

В Минпромторге России прошли общественные слушания, посвященные подготовке к добровольному эксперименту по маркировке товаров легкой промышленности.

 

В мероприятии приняли участие производители, импортеры, дистрибьюторы, деловые объединения и профильные ассоциации, в том числе: «Деловая Россия», Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром), Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, IKEA, «Спортмастер» и многие другие. По итогам встречи ряд компаний выступили с инициативой вступить в рабочую группу.

 

 

Первым этапом подготовки к эксперименту станут рабочие встречи с предпринимателями. Благодаря ним планируется узнать особенности бизнес-процессов, которые необходимо отразить в системе для ее эффективной работы. В ноябре 2018 года начнется техническая подготовка к пилоту, с декабря к системе начнут подключаться участники рынка. В январе 2019 года пройдет тестирование их работы в системе: заказ кодов маркировки, маркирование, ввод товаров в оборот, оборот и вывод из оборота через онлайн-кассы. Во время второго этапа пилотного проекта – с июня по октябрь 2019 года – начнется активная работа в системе и подготовка к запуску обязательной маркировки.

 

Руководитель Комиссии по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова рассказала об опыте взаимодействии с Минпромторгом и ЦРПТ в части маркировки меха и обуви. «Эксперимент по меху стартовал с 1 апреля 2016 года, в августе маркировка стала обязательной. Рынок вдруг вырос в 8 раз. Мы видим тенденцию к его «обелению». Выяснилось, что мы работали на рынке, объем которого даже не представляли», – подчеркнула г-жа Орлова.

 

 

В конце 2017 года Президент России Владимир Путин одобрил ноябрьское решение Правительства о создании до 2024 года Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров на базе единого оператора – Центра развития перспективных технологий. Честный ЗНАК будет работать в формате государственно-частного партнерства. 3 мая 2018 года Правительство утвердило перечень новых товаров, подлежащих обязательной маркировке с декабря 2019 года. В него вошли трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное, кухонное белье и обувь. Центр готов приступить к маркировке новых групп товаров в сжатые сроки, благодаря масштабируемости Честного ЗНАКа. Для комфортного перехода к маркировке компания проработает с бизнесом все решения и технологии в ходе пилотных проектов.

 

Источник: Союзлегпром

Фото: shutterstock

0