07.11.2017 | Наталья Кулагина

«Юничел»: В ногу со временем

150 экспонатов представлены на выставке «"Юничел". Как рождается обувь» в Музейно-выставочном центре Исторического музея Южного Урала, посвященной 85-летию предприятия.

 

Здесь экспонируются образцы изделий всех фабрик Челябинской области, входивших в объединение, эскизы моделей, заготовки, обувные колодки разных лет, швейное оборудование, награды, архивные фотографии.

 

 

Начало фабрике дал приказ Управления Областной конторы «Кожснабсбыта» об организации мастерской пошива обуви ручным способом. В 1950-х годах несколько мастерских и артелей объединяют в одно предприятие – Челябинскую обувную фабрику. А в 1968 году в новых микрорайонах на Северо-Западе появилось знакомое всем здание фабрики, где было установлено современное, в том числе импортное, оборудование. В эти годы возникло целое объединение, куда, помимо головного предприятия в Челябинске, вошли Кыштымская, Златоустовская, Троицкая и Магнитогорская фабрики. В советские годы по объемам производства объединение было 5-м по стране: за год производилось 12 миллионов пар, продукция продавалась в 55 областях страны и даже шла на экспорт. В 1981 году объединение было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

 

Челябинская обувная фабрика пережила трудные годы постсоветских реформ, и сегодня «Юничел» – признанный российский лидер в производстве обуви из натуральной кожи. Ежегодно фабрики, расположенные в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, производят более 3 миллионов пар под брендом «Юничел», которые продаются по всей стране – от Владивостока до Москвы. Фирменная сеть насчитывает 550 магазинов в России и Казахстане.

«Наверное, никто не будет спорить, что фабрика «Юничел» сыграла свою роль и в жизни Челябинска, и в истории региона, поэтому совместно с музеем мы постарались к юбилейной дате собрать и восстановить то, что когда-то было сделано на фабрике руками наших мастеров. Мы просмотрели множество архивных материалов, фотографий, газетных подшивок и выбрали все самое интересное по каждому периоду истории».

Начальник отдела по развитию бренда АО «Юничел», Екатерина Железнякова

 

«На выставке представлены довольно редкие экспонаты – это эталонные образцы обуви 30-х, 60-х, 70-х годов, которые, к слову сказать, не утратили своей актуальности и сегодня. На специальных этикетках прикреплены образцы материала, которые объясняют, как в идеале должна выглядеть та или иная модель, какие цвета могут использоваться в качестве замены», – рассказала заведующая выставочным отделом музея, Анастасия Воронина.

 

 

Посетителей выставки ждут открытия. Например, современные стильные броги из темно-бордовой кожи с градиентом, которые выпускали в Кыштыме… 50 лет назад. На стенде с изделиями Магнитогорской фабрики можно увидеть яркие ботиночки и сандалики, в которых не одно поколение южноуральцев бегало в детский сад. Современные образцы обуви для самых юных украсили «чудо-дерево», словно сошедшее со страниц сказок Корнея Чуковского.

 

Выставка продлится до 12 ноября 2017 года. 

 

Фото: «Юничел» и shutterstock.com

0