подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
08.08.2017 | Степан Максимов

«Хохлома» может стать товарным знаком

Русские узоры, характерные для народных промыслов, могут зарегистрировать в качестве товарных знаков, сообщают «Известия». С таким предложением в Минпромторг обратились представители Ассоциации участников рынка артиндустрии и Национального союза народных художественных промыслов.

 

Если идею воплотят в жизнь, производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары. Авторы инициативы считают, что таким образом можно будет эффективно бороться с контрафактом, а также привлечь в бюджет дополнительные деньги. Президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, Ирина Егорова, в беседе с «Известиями» отметила, что они предлагают зарегистрировать право на товарные знаки на государство в лице Минпромторга.

 

 

«Будут основания для предъявления претензий тем, кто незаконно выпускает продукцию. К сожалению, пока на таможне нет барьеров, и такие товары приходят из Китая и Турции. После регистрации таможня сможет не пускать продукцию, сходную до степени смешения», – рассказала Егорова.

 

Сейчас названия «Гжель», «Хохлома», «Жостово» зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара. Однако эта регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом, поэтому появилось предложение зарегистрировать в качестве товарных знаков узнаваемые узоры. Компании, решившие использовать их, должны будут купить лицензию. Доход государства может составить 300–500 млн рублей в год, считают авторы инициативы.

 

Фото: РИА «Новости»

0