19.12.2017 | Альбина Весина

CPM: Место встречи изменить нельзя

CPM – ​Collection Première Moscow – ​крупнейшая специализированная выставка моды в Восточной Европе. Дважды в год она становится местом встречи специалистов fashion-индустрии, байеров и ведущих производителей – ​лидеров моды из многих стран. В феврале 2018 года СРМ откроет свои двери в 30-й раз. «ММ» побеседовал о текущем положении дел и планах с московским руководством выставки из компании ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»: Николаем Ярцевым, ​директором проекта CPM, и Еленой Оберемовой, ​руководителем отдела маркетинга и связей с общественностью.

 

 

– В преддверии 30-го сезона CPM – ​Collection Première Moscow расскажите, пожалуйста, произошли ли за последнее время какие­-то изменения?


Н.Я. CPM – ​Collection Première Moscow существует с сентября 2003 года. Тогда ее организатором стала Igedo Company, а со­­организаторами выступили Messe Düsseldorf GmbH и ООО «Мессе Дюссельдорф Москва». Тот же состав организаторов сохранился по сей день. Единственное изменение, случившееся в 2017 году, касается расстановки сил в управлении: произошла рокировка, и с 1 октября официальным организатором и владельцем выставки становится ООО «Мессе Дюссельдорф Москва». При этом Igedo Company и Messe Düsseldorf GmbH остаются соорганизаторами. Этот шаг связан с изменениями, происходящими на российском рынке. Если в 2003 году в выставке приняли участие 95% иностранных экспонентов, то к настоящему моменту доля российских компаний, представленных на СРМ, значительно увеличилась. В прошедшем 29-м сезоне свою продукцию продемонстрировали порядка 250 российских компаний, а также белорусские производители. В процентном соотношении они составили более 30% от общего числа участников. В связи со значительным увеличением отечественного присутствия в выставочном пространстве и было принято решение передать право управления выставкой в Москву. ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» будет отвечать за Россию, Беларусь, Казахстан и другие соседние государства. При этом компания Igedo будет, как и раньше, заниматься зарубежными участниками выставки из Китая, Европы и США. Messe Düsseldorf GmbH продолжит осуществлять техническую поддержку всей выставки. С юридической точки зрения, произошла локализация выставки СРМ. ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» будет и дальше сотрудничать с зарубежными ассоциациями и представительствами, работа с Италией, Францией и другими странами происходит по-прежнему в активном ритме. Мы рассчитываем, что наше новое положение упростит в быстро меняющейся ситуации на рынке процедуры согласования, общение с площадкой (ЦВК «Экспоцентр») и прессой.


Е.О. На волне этих изменений уместно упомянуть, что на протяжении последних 2–3 сезонов происходит активное развитие спецпроектов, связанных с локальным российским рынком. Третий сезон существует проект CPM Handmade in Russia (с осеннего сезона – ​CPM Handmade), которым интересуются международные участники. Второй раз мы готовим проект CPM My Сountry, направленный на привлечение российских регионов. Все остальные традиционные разделы, такие как CPM Premium, CPM Аccessoires, а также Mode Lingerie & Swim Moscow, тоже стабильно развиваются, пополняясь как отечественными экспонентами, так и участниками из стран СНГ, в частности из Беларуси. И самое главное – ​интерес к ним растет. Кроме того, хочется отметить, что локализация выставки уже позволила нам начать готовить весь объем пресс-материалов, изначально ориентированный на внутренний российский рынок, учитывая всю его специфику и контекст, что довольно важно.


Н.Я. Хотелось бы также развеять появляющиеся раз в два-три года слухи о смене выставочной площадки. СРМ не собирается менять место дислокации, никакие выставочные комплексы в качестве альтернативы ЦВК «Экспоцентр» мы не рассматриваем.


– Кто сейчас стоит у руля ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»?


Е.О. Топ-менеджмент компании остался прежним. Генеральный директор компании – ​Томас Штенцель, заместитель генерального директора – ​Михаэль Мандель, директор проекта CPM – ​Николай Ярцев, а я, Елена Оберемова, – руководитель отдела марке­тинга и связей с общественностью. Конечно, у нас большой штат, и над проектом работает много наших коллег, выполняющих важные функции, включая техническое сопровождение выставки, а также наше официальное пресс-агентство Real Profit Group и celebrity-management парт­нер – ​PR Trend. Единой командой мы выполняем основную задачу – ​развиваем СРМ как ведущую российскую выставку в области моды в Восточной Европе.


– Расскажите поподробнее о новом спецпроекте СРМ My Сountry.


Н.Я. Идея проекта CPM My Сountry состоит в том, что мы выбираем регион, стратегически интересный для СРМ, который по разным причинам еще не столь масштабно представлен на выставке. Мы организуем там деловой завтрак, приглашая к знакомству ключевую прессу, причем не только делового сегмента, но и lifestyle-, и fashion-издания, а также представителей профильных ассоциаций, дизайнерских брендов, блогеров, стилистов и даже байеров. Первым регионом, включенным в новый проект, стал Нижний Новгород, в результате чего в сентябре на CPM представили свои коллекции пять местных дизайнеров. Проект решает две задачи: коммуникационно­-маркетинговую – за счет расширения информационного влияния выставки на игроков локальной индустрии в выбранном регионе, а также бизнес-задачу – путем налаживания контакта с потенциальными участниками или теми людьми и организациями, которые могут помочь нам познакомиться с новыми экспонентами.

 

E.О. Миссия проекта – ​показать потенциальным участникам возможности выставки. Работая над тем, чтобы в профессиональном кругу пошел информационный шлейф, направленный на поддержку репутации выставки, мы надеемся, что он дойдет до фабрик и там решат, что участвовать в СРМ надо. Тогда они могут связаться с нами и забронировать место в павильоне для своего стенда. При этом у них будет понимание, что из их региона уже были экспоненты и они получили определенные результаты. Следующий регион, который мы выбрали для участия в проекте СРМ My Сountry, – ​Краснодар.

 


– Произошли ли какие­-то изменения в графиках проведения выставки?


Н.Я. Да, последняя выставка проходила с 30 августа по 2 сентября, причем 30 и 31 августа количество посетителей было как никогда большим, а вот 1 и 2 сентября наблюдался некоторый спад. И хотя по итогам выставки посетителей было больше, чем в прошлом сезоне, на наш взгляд, это не совсем удачные даты. Конец августа – ​период возвращения из отпусков, а 1 сентября – ​начало учебного года, что создает некоторую напряженность и среди экспонентов, и среди посетителей, к тому же и билеты в это время стоят дороже. Именно поэтому было принято решение для удобства всех участников сдвинуть график осенней выставки 2018 года на 4–7 сентября. Мы рассчитываем, что это небольшое изменение обеспечит нам значительный прирост посетителей.


– Следует ли ожидать каких­-либо нововведений от февральской выставки 2018 года?


Н.Я. Все хорошо знакомы с выставкой меховой и кожевенной моды Mosfur, которая проводится уже на протяжении четырех сезонов. В феврале в рамках нашего нового сотрудничества она переезжает на площадку CPM, в зал 2.5. Mosfur полностью вольется в выставку, включая общую регистрацию, единый дизайн оформления и многое другое. Наших новых партнеров – ​компанию «Кордон» – ​мы знаем давно и успешно сотрудничали с ними по другим проектам. По нашим оценкам, переход Mosfur на площадку CPM станет началом нового этапа развития проекта: выставка вырастет, у нее появится новый большой раздел, придет значительное количество российских компаний и увеличится число посетителей. Что касается уже существующих разделов, мы хотим интегрировать в Handmade зарубежные компании. На последней выставке в этом разделе уже был представлен итальянский бренд, сейчас есть и другие запросы на участие. Мы полагаем, что количество экспонентов и далее будет увеличиваться, так как раздел вызывает большой интерес, а представленные в нем изделия могут продаваться почти в любом бутике дизайнерской одежды. Еще в наших планах привлечь на выставку обувные компании. Мы не собираемся выводить обувь в отдельный зал, а включим ее в сегмент Accessories, который пользуется успехом и постоянно растет. Многие компании – ​производители обуви заинтересованы в том, чтобы представить свою продукцию на СРМ, они неоднократно обращались к нам с таким предложением. И вот в феврале мы запускаем этот проект. У нас нет задачи конкурировать с большими и известными обувными выставками, которые проходят в «Экспоцентре», «Крокус Экспо» и на других выставочных площадках. Однако мы планируем занять ту нишу, где обувь представлена как дополнение к гардеробу. Байеры, посетив выставку, смогут получить представление о модных обувных тенденциях, увидеть, какие тренды воплощают в своих коллекциях производители обуви. А ознакомившись с ассортиментом других разделов, они составят представление о целостном модном образе своего будущего клиента – ​от обуви до украшений, – ​в соответствии с которым смогут совершать закупки. Благодаря новому, специально проработанному формату участия игроков этого сегмента рынка, мы сможем привлечь дизайнеров, у которых есть обувные линейки. Дизайнерский сегмент, с нашей точки зрения, весьма перспективен. У небольших производителей не всегда есть возможность выйти на крупные специализированные выставки, а мы даем им этот шанс за счет удобного формата участия. Таким образом, мы представим байерам интересный, необычный дизайнерский продукт, который сочетается с остальным ассортиментом выставки, у нас большие планы на этот счет. Сейчас, когда курс рубля стабилизировался и все немного адаптировались к ситуации, мы стараемся использовать благоприятный период для дальнейшего развития выставки и ее продвижения.

0